Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мурашова Елена Анатольевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«На помощь Весне»

Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

 Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения детей отвечать на поставленные вопросы;
  • Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы  (лучики);
  • Формировать первичные, элементарные представления о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;
  • Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода);
  • Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.);
  • Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения и размер).

 Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей;
  • Продолжать развивать связную речь. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

 Воспитательные:

  • Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, бережное отношение к природе;
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в  коллективе.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитофон, диски с записью пения птиц, интерактивная доска, письмо, игрушка лисы, гуашь, кисточки, листы бумаги с изображением жёлтого круга.

Ход занятия:

(стук в дверь, в гости приходит лисичка и приносит письмо)

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришел! Вы знаете кто это? (ответы детей).

Воспитатель:  Да, это лисичка. Посмотрите, ребятки, лисичка  принесла нам письмо.  (Читает) «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, Весне. Она спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы. Помогите мне выбраться! Тогда оживет, проснется природа и наступит весна!».

Воспитатель:  Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?

Дети: будет холодно, не растает снег, не запоют птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель: Ну что, ребята, не будем терять время! Вы готовы помочь весне?

Дети: Да.

Воспитатель:  Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте отправимся в сказочный лес на сказочном поезде.

(Поезд привез всех в лес).

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега. Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца?

Дети: Елочка, березка.

Дети: Что общего у этих деревьев?

Воспитатель: Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Воспитатель: Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу?

Дети: звери.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу.

Дети: волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Как таких животных можно назвать одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: Зима все тропинки замела. Смотрите, лежит снежинка. Да не простая, а волшебная. На ней написано первое задание.  Чтобы Весну спасти, нам нужно зверям найти свои домики.

Д/игра «Кто где живет?» (работа со схемой).

Воспитатель: Какой домик у лесы?

Дети: норка.

Воспитатель: У какого животного домик тоже норка?

Дети: волка.

Воспитатель: Как называется его норка?

Дети: логово.

Воспитатель: В берлоге кто живет?

Дети: медведь.

Воспитатель: Белочка – на дереве в дупле.

Воспитатель: Зайчик – под кустом.

Воспитатель: Ну, вот мы справились с заданием коварной зимы.

Воспитатель: Готовы идти дальше? (ответы детей). Тогда в путь.  

Зашагали ножки: топ-топ-топ, (шагают на месте)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки по ровненькой дорожке, (бегут на месте)

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто еще в лесу живет?

Дети: птицы.

Воспитатель: А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, посмотрите. Что за беда произошла.

Дети подходят ко второму дереву, но котором весят картинки птиц, закрытых заместители изображающие птиц – красный, желтый, коричневый маленькие круги и черный большой круг.  

Воспитатель: А вот еще одна снежинка! Волшебница – зима превратила птиц в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? Почему вы решила, что это снегирь? (описание по заместителям снегиря, синицы, вороны и воробья). Какие это птицы?

Дети: зимующие.

Воспитатель: Какие мы молодцы. Вот и птичек отогрели!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, замерзли. Давайте погреемся.

Физкультминутка (дети выполняют действия в соответствии с текстом):

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладоши.

Хлоп-хлоп

Хлоп-хлоп-хлоп.

 Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ

Топ- топ- топ

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Да-да

Да-да-да.

Мы с морозом подружились.

Как снежинки закружились

Так-так

Так-так-так.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Дети: С теплого, яркого солнышка. Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Ребята, давайте нарисуем солнышку лучики.

(Дети подходят к столу, где приготовлены краски, рисуют солнышку лучики).

Воспитатель: Молодцы! Какие ровны, веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу. (Звучит запись «Голоса леса». Заходит весна).

Весна: Я – весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли мне оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы - подснежники. Пока шла к вам целую корзину набрала. Хочу вам их подарить. Спасибо, вам ребята!

Ведущая: Вот и наступила весна! Помогли мы весне, пора возвращаться.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.Задачи: Образовательные:Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнени...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей, и познавательного интереса....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку».

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»

Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей....