Конспект НОД открытого занятия (прогулки) «Осенние приметы» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51

 

 

 

 

 

Конспект НОД открытого занятия (прогулки)

«Осенние приметы»

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила и провела:

                                             Вартанян Р. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горки-10,

2020г.

 

 

Цель:

  •  Систематизировать знания о приметах осени.
  •  Воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки.
  • Активизировать подвижную деятельность детей, включая здоровьесберегающие технологии.
  • Познакомить с новой подвижной игрой.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.

Атрибуты и инвентарь: маска ежа, кегли, обруч,

Мяч.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

           -На осеннюю прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

Будем с вами мы гулять, кругозор свой расширять.

2. Построение.

  • Игра «Зеркало» ( посмотри на товарища, готов ли он к прогулке).
  • Игра «Посчитаем шапки», «Посчитаем карманы».

 

3. Правила прогулки.

Воспитатель:

-Давайте вспомним правило  прогулки: «Сохраняя порядок, бережём своё здоровье и здоровье окружающих» и правила пешехода:

  • двигаемся по правой стороне
  • не говорим громко
  • ведём себя культурно

 

4.Экскурсия.

 

1часть.

Воспитатель:

 -Во время экскурсии мы будем наблюдать за погодой, природой осенью.

2часть.

Воспитатель:

-Я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав эти загадки, должны найти его в природе, описать то или иное явление или предмет.

  • Не зверь, а воет (ветер)
  • Пушистая вата плывёт куда –то.
  • Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)
  • Летом вырастают, осенью опадают (листья)
  • Чик –чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей. Кто это? (воробей)

5. Подвижные игры.

  • Игра «Догонялки» (новая игра)

С помощью считалки выбирается ведущий – ЁЖИК. Он отворачивается от детей. Участники бегают по площадке и по сигналу воспитателя кричат: «Ёжик, ёжик выходи ребятишек догони!» Ёжик выбегает и догоняет других. Если ёжик запятнал, уходишь к нему в норку (обруч). Самый ловкий становится ёжиком.

  •  Малоподвижная игра «Приметы осени»

Дети стоят по кругу, ведущий в центре кидает мяч. Кто ловит мяч, называет примету осени.

  • «Весёлые эстафеты»
    1. Оббеги палочку
    2. Оббеги мяч два раза
    3. Пролезь сквозь обруч
    4. Быстрый поезд
    5. Донеси листок на ладони
    6. Эстафеты пингвинов с мячом между ног
    7. Градусник подмышкой

Для проведения эстафет ребята сами ищут атрибуты (камешки, палочки, листики)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51

Конспект НОД открытого занятия (прогулки)

«Осенние приметы»

(средняя группа)

                                                               Подготовила и провела:

                                             Вартанян Р. М.

Горки-10,

2020г.

Цель:

  •  Систематизировать знания о приметах осени.
  •  Воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки.
  • Активизировать подвижную деятельность детей, включая здоровьесберегающие технологии.
  • Познакомить с новой подвижной игрой.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.

Атрибуты и инвентарь: маска ежа, кегли, обруч,

Мяч.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

           -На осеннюю прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь

Будем с вами мы гулять, кругозор свой расширять.

2. Построение.

  • Игра «Зеркало» ( посмотри на товарища, готов ли он к прогулке).
  • Игра «Посчитаем шапки», «Посчитаем карманы».

3. Правила прогулки.

Воспитатель:

-Давайте вспомним правило  прогулки: «Сохраняя порядок, бережём своё здоровье и здоровье окружающих» и правила пешехода:

  • двигаемся по правой стороне
  • не говорим громко
  • ведём себя культурно

4.Экскурсия.

1часть.

Воспитатель:

 -Во время экскурсии мы будем наблюдать за погодой, природой осенью.

2часть.

Воспитатель:

-Я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав эти загадки, должны найти его в природе, описать то или иное явление или предмет.

  • Не зверь, а воет (ветер)
  • Пушистая вата плывёт куда –то.
  • Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)
  • Летом вырастают, осенью опадают (листья)
  • Чик –чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй не робей. Кто это? (воробей)

5. Подвижные игры.

  • Игра «Догонялки» (новая игра)

С помощью считалки выбирается ведущий – ЁЖИК. Он отворачивается от детей. Участники бегают по площадке и по сигналу воспитателя кричат: «Ёжик, ёжик выходи ребятишек догони!» Ёжик выбегает и догоняет других. Если ёжик запятнал, уходишь к нему в норку (обруч). Самый ловкий становится ёжиком.

  •  Малоподвижная игра «Приметы осени»

Дети стоят по кругу, ведущий в центре кидает мяч. Кто ловит мяч, называет примету осени.

  • «Весёлые эстафеты»
  1. Оббеги палочку
  2. Оббеги мяч два раза
  3. Пролезь сквозь обруч
  4. Быстрый поезд
  5. Донеси листок на ладони
  6. Эстафеты пингвинов с мячом между ног
  7. Градусник подмышкой

Для проведения эстафет ребята сами ищут атрибуты (камешки, палочки, листики)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект прогулки "Осенняя фантазия" в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.Коррекционные задачи:Познавательное развитие:·         Формировать обобщённое пред...

Прогулка «Осеннее разноцветие» в средней группе

Прогулка «Осеннее разноцветие» в средней группе...

Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы

Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект НОД Открытого занятия "Город дорожной безопасности" Средняя группа

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...