Главные вкладки

    Конспект итогового открытого занятия по математике для средней группы
    план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) на тему

    Шабанова Анастасия

    Интересное живое занятие, если потрудиться над дидактическим оформлением этого занятия, то проходит на одном дыхании)) немного затянуто получается по времени, но дети не замечают этого. потому что это занятие насыщено играми. Так же в приложении имеется материал для детей с разными способностями (для сильных детей и более слабых)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx655.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Конспект итогового занятия по ФЭМП

    «Путешествие в страну сказок»

    (средняя группа)

    Воспитатель:

    Шабанова А.В.

    с. Новоегорьевское, 2017 г.

    Цель: закрепить пройденный материал за год по формированию элементарных математических представлений.

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5
    2. Закрепление умения уравнивания неравных групп предметов двумя способами;
    3. Формировать умение сравнивать предметы по величине, устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной величины.
    4. Совершенствовать знания геометрических фигур, их особых признаков (наличие, отсутствие углов, устойчивость, подвижность). Закрепить названия геометрических тел: куб, шар, цилиндр.
    5.  Закрепить знания цвета.
    6. Формировать умение ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь) и пространстве. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    1. Небольшие конверты разного цвета с загадками о сказочных героях

    2. Плоскостные изображения сказочных героев.

    3. Листы на соотнесение геометрических фигур и предметов.

    4. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами.

    5. Стаканчики с полосками разного цвета и разной длины.

    6. Игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).

    7. Шар, куб, цилиндр.

    Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём.

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня я хочу пригласить в страну Сказок.

    Перед нами на столе лежат конверты.

    - Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто живёт в этой Стране Сказок.

    (ребята рассаживаются по местам)

    Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) Приложение 1

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске выставляется фигура Красной Шапочки

    - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожки и горшочек масла).

    Выставляю на доске 4 пирожка.

    - Первое задание.

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.

    - Как узнать, сколько пирожков и конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько всего пирожков? (всего 4 пирожка)

    Сколько всего конфет принесла Красная Шапочка? (всего 5 конфет)

    Ребенок выходит к доске, считает

    - Ребята, давайте сравним: 5 конфет больше или меньше чем 4 пирожка? (5 конфет больше, чем 4 пирожка). А 4 пирожка меньше или больше, чем 5 конфет? (4 пирожка меньше, чем 5 конфет).

    - Скажите, ребята, а что нужно сделать, чтобы пирожков и конфет стало поровну? (прибавить один пирожок или отнять одну конфету).

    -Что мы теперь можем сказать о количестве пирожков и конфет? (их стало поровну или одинаковое количество)

    - А теперь задание другое. Нужно подсчитать конфеты по порядку от 1-ой до 5-ой. В обратном порядке. А теперь от 2-ой до 4-ой, от 3-ей до 5-ой.

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету    )

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая конфета?

    Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)

    Второе задание

    - Берём следующий конверт. Это какой цвет? Сейчас я загадаю загадку про следующего жителя сказочной страны.

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

    Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.

    Воспитатель: Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.

    1. Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Кто же я такой, друзья? (круг)

    Покажите?

    Следующий житель.

    2. Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой,

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    А зовут его… квадрат.

    3. Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон. (овал)

    4. У меня углы прямые, как и у квадрата,

    Но длина у двух сторон разная ребята.

    Знает меня каждый школьник,

    Ведь я – прямоугольник.

    5. Три угла, три стороны.

    Могут разной быть длины. (треугольник)

    На доске выставляются геометрические фигуры.

    - И так, как можно назвать одним словом всех друзей Буратино? (геометрические фигуры)

    - А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 5 г. ф.)

    - Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

    - А по величине они разные или одинаковые? (по величине одинаковые)

    - Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

    - Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

    - Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

    Ребята, геометрические фигуры мы можем встретить не только в сказочной стране. Но и среди нас, среди той обстановки, которая нас окружает. Посмотрите у вас на листочке, на верхней строчке нарисованы предметы. (книга, часы, шар, солнце, платок). (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) А вот внизу, нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которых они похожи. Приступаем к заданию.

    Итак, книга- с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)

    Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат)

    Шар - с какой геометрической фигурой ты соединил? (овал)

    Солнце - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)

    Плато – с какой геометрической фигурой ты соединил? (треуголник)

    И с этим заданием справились. Молодцы!

    Третье задание

    Берём следующий конверт. Какого цвета конверт (зелёный).

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый (Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. И попросил его справиться с этим заданием всего лишь за одни сутки. Чебурашке необходимо построить  разноцветный забор в зоопарке так, чтобы они все дощечки в нем были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?

    У вас на столе стоит стаканчик, в нем полоски. Это будут наши дощечки. Из них мы будем строить забор. Вы должны построить забор от самой высокой дощечки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?

    Ребята, все дощечки одинакового цвета?

    Теперь покажите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).

    Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (пониже….)

    А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)

    И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    Четвёртое задание

    Открываем следующий конверт. Какого цвета конверт?

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжешь рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

    Карлсон приглашает вас пошалить

    Физкультминутка:

    Карлсон сонно потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Он варенье не нашел

    Чтобы нам его достать

    Нужно на носочки встать.

    2 хлопка над головой,

    2 хлопка перед собой,

    Руки мы за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.

    А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.

    Игра называется «Четвёртый лишний»

    Посмотрите внимательно. Здесь изображены геометрические фигуры. Но одна из них лишняя. Вы, должны догадаться, какая и объяснить почему?

    (круг; квадрат; прямоугольник; треугольник)

    Лишний круг - потому что круг без углов, а остальные геометрические фигуры с углами.

    Следующая картинка.

    (по цвету) (овал -желтый; квадрат -желтый; прямоугольник -жёлтый; треугольник -красный).

    Что лишнее? (овал) (потому что нет углов, а у остальных есть углы)

    Лишний треугольник, потому что он красного цвета, а остальные жёлтого цвета.

    Следующая картинка:

    А что здесь может быть лишним? (4 дома) (крыша; самая высокая, одно окошка).

    У последнего дома крыша прямоугольная, а не треугольная.

    Самый высокий дом, потому что остальные низкие.

    Первый дом 1 окно, у стальных по 2 окошка.

    И остался у нас последний конверт. Жёлтый

    Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку

    Загадка:

    Он не знает ничего. Вы же знаете его.

    Мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)

    А задание он приготовил такое.

    Взял Незнайка друзей Буратино и расположил их разном порядке. А вот как он их расположил, он сказать не может вам. Он не может рассказать, потому что он незнайка. Давайте мы с вами ему поможем и расскажем.

    В центре находится круг красного цвета.

    Какая фигура находится под кругом? (квадрат)

    Какая фигура находится над кругом? (Овал)

    Какая фигура находится справа от круга? (прямоугольник)

    Какая фигура находится слева от круга? (треугольник)

    Следующее задание. Перед вами альбомные листы, расположите в центре листа треугольник, над треугольником овал, под треугольником квадрат, справа от треугольника круг, слева от треугольника прямоугольник.

    Какая фигура у тебя находится в центре? (над, под, слева, справа).

    А вот и последнее задание:

    «Чудесный мешочек»

    Незнайка принес с собой мешочек с какими то предметами, а вот как они называются, он не знает. Может, вы ему подскажите?

    -Шар, куб, цилиндр.

    Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

    А наше занятие заканчивается.

    Итог занятия

    Ребята скажите, где мы сегодня были?

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

    Что понравилась?

    Что было для вас трудным?

    Какое задание вам запомнилась?

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Все картинки можно растянуть и распечатать.

       H:\итоговое по математике 2017\859992-1.jpg H:\итоговое по математике 2017\2525017005.jpg H:\итоговое по математике 2017\44579_multik-neznaika.jpg H:\итоговое по математике 2017\perm_b_78110.jpg H:\итоговое по математике 2017\чебурашка.jpg

    Приложение 2

    1. H:\итоговое по математике 2017\e94665f.jpg

    первые два варианта для деток более сильных

    1. H:\итоговое по математике 2017\14890_html_m2c94bb2a.png

    Третий вариант для слабеньких ребятишек

    1. H:\итоговое по математике 2017\016.jpg

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

    Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

    Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

    Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...