Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Марару Татьяна Васильевна

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать

геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать

геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ.

Оборудование: Магнитная доска, магнитофон с записями песни Паровоз «Букашка» и звука самолета; детали крупного строительного материала, игрушечная машина.

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрация ворот в

математическое королевство.

Раздаточный материал для каждого ребенка: набор цифр; поезд с пятью вагонами и пятью пассажирами с номером билета в руках; пять домов разной величины и количеством окон (от 1 до 5); счетные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром возле нашей группы я обнаружила письмо. А как вы думаете, от кого оно?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ИМ, ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Но добраться туда будет непросто. Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Паровоз «Букашка» ждет нас.

Но как же мы поедем, ведь дорога размыта? Что будем делать? (ответы детей)

Правильно, нужно построить новую дорогу. Для большой машины мы построим какую дорогу, широкую или узкую? А для маленькой? Если путь неблизкий, то какая дорога нужна длинная или короткая? А если ехать недалеко? (ответы детей).

(дети строят дорогу из строительного материала)

Дорога восстановлена. Занимаем места в паровозике.

(звучит фонограмма песни  Паровоз «Букашка»)

Вот мы и добрались до математического королевства. Но злой волшебник повесил огромный замок на ворота, а откроется он, если мы правильно ответим на следующие вопросы:

Задание№1

В: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(два треугольника, квадрат, круг, прямоугольник).

В: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

(два треугольника).

В: Что у них общего? (одного цвета), а в чем отличие? (один больше, другой меньше)

В: А что общего есть у квадратов и треугольников? (углы, стороны),
а в чем отличие? (в количестве углов)

В: Какая фигура лишняя и почему?  (круг: потому, что он не имеет углов).

В: Молодцы ребята. Вы правильно назвали все геометрические фигуры. Ворота математического королевства открыты.

(работа за столами)

Задание№2

В: Звери купили билеты на поезд, но злой волшебник снял все номера с вагончиков и перепутал их.  Нужно помочь каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку,от меньшего к большему. И тогда звери смогут занять свои места. согласно купленным билетам.

(каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Давайте проверим, правильно ли вы пронумеровали вагоны.

(Дети считают)

В: А давайте проверим, какой вагончик находится между 1 и 3?

В: А кто соседи четвертого вагончика (слева, справа)?

В: А в каком по счету вагоне поедет белочка (мишка, лисичка, зайчик, тигренок?)

В: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждый вагончик имеет свой порядковый номер.

Задание №3

В: Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому

Дети выставляют дома по порядку.

В: А теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

В: Сколько окошек в первом домике?  во втором , третьем и т.д.?  

В: Молодцы! Вот вы справились ещё с одним заданием! Пришло время отдохнуть.

Гимнастика для глаз «КОШКА»

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

Задание №4.

Задача№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?  (Вадим принёс пять грибов, показ картинки)

Задача № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?  (Под кустами у реки живут четыре жука).

Задача № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?   (Стало три петуха).

Задача № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?  (На крыльце сидят два щенка).

Задача № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?      (У домика сидит один заяц)

В: Ребята, зайчик, который убежал, остался без домика! Давайте ему построим домик из счетных палочек.

(работа детей)

Воспитатель: из каких геометрических фигур вы сделали домик? (квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята, вы молодцы. Прошли все испытания и отлично справились с ними!

А нам пора возвращаться в детский сад. Какой вид транспорта можно использовать, чтобы побыстрее добраться? (самолет).

(Под звук самолета дети возвращаются обратно)

Заключительная часть:

  • Ребята, а где же мы сегодня побывали? (в математическом королевстве)
  • Кому мы помогали? (жителям математического королевства)
  • А какие задания мы выполняли?  

Ответы детей:

  • сравнивали фигуры по цвету, величине и форме
  • Помогали каждой цифре встать на своё место.
  • Расположили по порядку дома.
  • Решали математические задачи.

В: Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители королевства вам очень благодарны за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Самоанализ НОД по ФМЭП в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.Формировать мыслительные операции, развивать речь. Воспитывать интерес к математическим занятиям....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"

Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...