Занятие по математике с использованием ИКТ Тема: " Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларина Нина Константиновна

Цель: формировать представление о частях суток,, закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_ikt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Образовательные задачи:

  • «Количество и счет»: формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5.
  • «Геометрические фигуры»: формировать представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат). Закрепить умения узнавать геометрические фигуры и называть их.
  • «Величина»: формировать представления о параметрах величины (высота). Закрепить умения сравнивать предметы по величине (с помощью глазомера) и строить сериационные ряды.
  • «Пространство»: формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги), правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол.
  • «Время»: формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений.

Развивать мышление, внимание, память, любознательность; развивать графические умения (провести линию).

Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедиа, игрушка – заяц, письмо.

Раздаточный материал: для дидактических игровых упражнений:

- набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на каждого ребенка;

- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;

- лист бумаги с нарисованными силуэтами зданий и диких животных, для физкультминутки: аудиузапись «Веселые зайцы» музыка А.Никифоровой.

- для игры «Части суток» на каждого ребенка наборы кругов (белого, желтого, синего и черного цвета)

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата».

Ход занятия:

Организационный момент:

  • Слайд 1 «Путешествие в математическое королевство»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Становитесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите почитать, от кого оно? (Да).

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.»

Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: на пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательнымиНе боитесь опасностей?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте движения, чтобы нам попасть туда.

Ножкой топнем

В ладошки хлопнем

Дружно повернемся

В сказку окунемся

  • Слайд 2 «Королевство» (висит закрытый замок на воротах).

Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

  • Слайд 3 «Замок с геометрическими фигурами»

Задание 1.

  • Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
  • На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
  • Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
  • Два треугольника и два квадрата.
  • Давайте сравним фигуры по цвету.
  • У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
  • У прямоугольника и квадрата желтый цвет.
  • А кроме цвета у них есть еще что – то общего?
  • У них есть углы.
  • А что можно сказать о величине этих фигур?
  • Фигуры разные по величине, одни больше – другие меньше.
  • Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому что он не имеет углов).
  • Слайд 4 «открытый замок»

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

  • Слайд 5 «Королевство»

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам надо присесть за столы.

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого до самого низкого.

  • Слайд 6 «Перепутанные дома»
  • Как ты расположил домики?
  • А какой по счету домик с красной крышей?
  • А с синей?
  • Сколько окошек в каждом домике?
  • А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
  • Слайд 7 «Правильно построенные дома»

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! Нужно отправляться дальше.

  • Слайд 8 «За камнем уши зайца»
  • Кто – то тут спрятался? (Заяц)

Дети, злой волшебник заколдовал зайца. Для того, чтобы его расколдовать, нужно поиграть.

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Заяц остался в гостях.

Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки.

  • Слайд 9 «Королевство» (круги, части суток)

Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку, поднимете круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (белым) Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: желтый (день), синим (вечер), черным (ночь).

Итак, внимание!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (утро). – белый

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день) – желтый

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер). – синий

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь). – черный

  • А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.

Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.

  • Слайд 10 «Правильно разложенные круги»

Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты! А нам пора возвращаться в детский сад, но как же нам туда добраться?

Злой волшебник приготовил заколдованные карточки.

  • Слайд 11 «Путь домой»

По моей команде проведем линии, и найдем путь в детский сад. А по пути мы расколдуем остальных жителей королевства.

  • Дети, где же мы находимся? (в королевстве)

Начнем путь от королевства: проведем линию в правый нижний угол.

Кого мы расколдовали? (медведя)?

  • Проведем линию в центр.

Кого мы расколдовали? (ежика)

  • Проведем линию в левый верхний угол.

Кого мы расколдовали? (лису)

  • Проведем линию в правый верхний угол.

Дети, куда мы с вами попали? (в детский сад)

  • Слайд 12 «Детский сад»
  • Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (ответы детей)
  • А какие трудности мы преодолели? (ответы детей)
  • Что вам было выполнить сложно, а что легко? (ответы детей)
  • Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, за то, что вы помогли жителям математического королевства, зайчик приготовил для вас угощение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...