Итоговое открытое занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соколова Елена Вячеславовна

итоговое занятие по математике в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №128»

Конспект итогового открытого занятия по математике

в средней группе

«Путешествие в страну математики»

Подготовила воспитатель

Соколова Е.В.

        Ярославль,2022

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер)
  • Закреплять счетные умения в пределах 8

     •   Закрепление знаний детей о частях суток

     •    Закрепление знаний детей о днях недели

     •    Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • Развивать логическое мышление, память
  • Расширять представления детей о частях суток и днях недели
  • Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование показ картинки).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: 

Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, изучение прямого и обратного счета в пределах 8, разучивание дней недели и частей суток

Демонстрационный материал: 

Карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты различного цвета), цветок, обозначающий дни недели

Раздаточный материал: 

Блоки Дьеныша; 8 синих кругов, 8 оранжевых прямоугольников,8 красных треугольников, 8 зелёных квадратов на каждого ребёнка; палочки Кюизенера.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, ваши родители, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, я совсем забыла вам сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. А вы знаете кто там живёт?

Дети: геометрические фигуры, числа и цифры

Воспитатель: молодцы, ребята

Воспитатель: это королевство находится очень далеко, так далеко, что пешком туда не просто дойти. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедем.

На вокзале он стоит

И салон его блестит,

Пассажиры внутрь зайдут

И поедут в дальний путь. (Автобус)

Воспитатель: правильно, ребята, это автобус. Но, как вы знаете, в автобусе есть места для пассажиров. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет соответствует вашему месту. Присаживайтесь.

(На столах прикреплены геометрические фигуры, у каждого ребёнка билетик - карточка с геометрической фигурой, все фигуры разные, отличаются цветом, формой и размером. Ребёнок находит своё место, соответствующее билету).

Воспитатель: а пока мы едем, я расскажу вам, где мы сегодня побываем, и на каких математических станциях остановимся.

Воспитатель: а побываем мы с вами в математической стране, и посетим такие станции, как «Фигуркино», «Поиграйкино», «Догадайкино», «Отгадайкино».

Воспитатель: итак, начинаем отсчёт

Один, два, три – в страну математики входи!

Воспитатель: вот мы и приехали в страну математику. Но почему – то, нас никто не встречает?

Ой, ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада приветствовать вас в своей стране, и приготовила различные игры и задания. Очень надеюсь, что вам у меня в гостях понравится».  Королева страны Математика.

Воспитатель: отправляемся на первую станцию.

Станция «Фигуркино».

Воспитатель: я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре из коробки с блоками Дьеныша. Назовите, какие фигуры у вас в руках?

Дети: называют свои фигуры

Воспитатель: посмотрите, фигуры все одинаковые?

Дети: нет!

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: формой, размером и цветом

Воспитатель: итак, первое задание от королевы страны Математики.

Разложите все фигуры в три группы по цвету

Воспитатель: второе задание. Разложите фигуры по форме. Назовите фигуры в первой, во второй и третьей группе

Воспитатель: третье задание. Разложите фигуры по размеру. В какой группе больше, в какой меньше?

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с этим непростым заданием.

Королева Математики приготовила для вас ещё одно задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами плоскостные геометрические фигуры. Назовите их, пожалуйста

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А вот и задание:

Выложите перед собой 5 синих кругов;

Выложите 8 оранжевых прямоугольников;

Выложите 4 красных треугольника;

Выложите 7 зелёных квадратов

(Воспитатель вывешивает на доску карточку с числом и геометрическую фигуру заданного цвета)

 Воспитатель: очень хорошо, все справились с заданием. Продолжаем путешествовать по стране Математике.

Отправляемся на следующую станцию, «Поиграйкино»

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Найди пару»

В разных местах в группе прикреплены карточки с числами от 1 до 8, у детей карточки, на которых изображены картинки с количеством предметов от 1 до 8. Дети считают количество предметов на своих карточках, и подходят к тому числу, которое обозначает количество предметов на карточке.

Воспитатель: молодцы!

Наше путешествие продолжается, и вот мы уже на станции «Догадайкино». Проходите к столам. Посмотрите, перед вами палочки разной длины. Вам нужно сравнить их по длине, от самой длинной до самой короткой. Скажите, как можно сравнить по длине?

Дети: мы выбираем самую длинную палочку, кладём её на стол, сверху кладём следующую палочку так, чтобы маленькая сторона была на одном уровне. Так прикладываем все палочки, чтобы получилась лесенка.

Воспитатель: выложите палочки от самой длинной до самой короткой (дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию «Отгадайкино»

Ребята, а знаете ли вы части суток? Королева Математики приготовила для вас загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь)

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День)

Воспитатель: молодцы!

Посмотрите, какой интересный цветок. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков?

Дети: (считают) семь

Воспитатель: ребята, мне кажется, это не простой цветок. Давайте посчитаем, сколько у него синих, и сколько красных лепестков?

Дети: 5 синих и 2 красных лепестка

Воспитатель: ребята, а на что это похоже?

Дети: на дни недели

Воспитатель: правильно, давайте вспомним дни недели.

Дети: перечисляют дни недели, и отрывают лепестки

Воспитатель: а суббота и воскресенье как можно ещё назвать?

Дети: выходные дни

Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием

Вот мы и побывали в гостях у королевы Математики, прошли все задания, поиграли в игры, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Дети садятся на свои места, согласно билетам.

Воспитатель: чтобы мотор завёлся, нам нужно посчитать от 1 до 8 дружно всем вместе.

Дети: считают от 1 до 8 все вместе

Воспитатель: отлично! Мотор заведён, а, чтобы мы смогли оказаться в детском саду, давайте вспомним обратный счёт от 8 до 1.

Дети: считают хором от 8 до 1

Воспитатель: ну, вот, ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: давайте, ребята, вспомним, где мы с вами сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что было для вас самым трудным?

(Ответы детей)

Воспитатель: какие задания вам показались лёгкими?

(Ответы детей)

Воспитатель: что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....