Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аброимова Светлана Геннадьевна

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах слов; решить задачи на сложение и вычитание; сделать самостоятельную работу.

    Ход занятия

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

1 часть: ( дети стоят в кругу).

- Какой сегодня день недели? ( ответы детей).

-Как называется первый день недели? , середина и т.д.

- Назовите выходные дни?

Молодцы, теперь мы можем приступить к работе.( дети проходят за столы).

Разминка:

Посчитаем числовой ряд( 1,2,......10), одновременно выкладывают числовой ряд на столах, а теперь обратный счёт( 10,9,8.....1).

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете, какое число я пропустила( 1,2,4,.....10), ( спросить неск.детей).

Молодцы! Теперь скажите пожалуйста какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?( ответы детей).

Фиэкультминутка

2 часть

Игровое задание с палочками Кюизенера

1.Постройте фигуру, которой 3 угла и 3 стороны

2. Постройте фигуру,у которой все стороны равны

3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие

4.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых

5.Постройте фигуру из 3-х палочек, что получилось?, приставьте ещё 2 палочки, чтобы получилось 2 треуг. Какая фигура получилась?

Д.и. " Что, где?" ( ориентировка на листе бумаги).

Возьмите лист бумаги и карандаши.

1. Нарисовать облако в левом верхнем углу. Где нарисовали?

2.В левом нижнем углу нарисуйте цветок. Где нарисовали цветок?

3. В правом верхнем - солнце...

4.В правом нижнем - гриб...

5.А в середине домик....

Какие же вы молодцы и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь у нас будет самостоятельная работа.

Сейчас я вам раздам задание. ( раздаю , заранее приготовленные зонтики с примерами).

Мы видим зонтик, но его нужно раскрасить в цвет, соответсвующей цифре,для этого вам нухно правильно решить примеры.

Если задание понятно, приступаем к работе. ( дети выполняют задание).

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

Занятие оконченно, всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...