Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кишко Екатерина Валерьевна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
 

Задачи:

 

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
 

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательность, усидчивость;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной «Б» группе

«Путешествие в Царство Математики»

Воспитатель: Кишко Е.В.

Черноморское 2022г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать доброжелательность, усидчивость;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы: Конверт; письмо Царицы Математики; магнитная доска; магниты; математические наборы; наглядный материал для решения арифметических задач; цифры от 1 до 10; буквы «М», «А», «Т», «Е»,  «И», «К»; геометрические фигуры; указка; карточки синего и красного цвета; картинки - карточки «Найди лишнее»; паззл «Картинки о природе «Времена года»; мяч; Незнайка; ушные палочки; гуашь желтого цвета; непроливайки с водой.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:
 Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети! Сегодня утром я нашла на столе необычный конверт с письмом внутри. Давайте, прочитаем его?!

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Незнайка. Он  рстерял геометрические фигуры в моем городе, решил задачи с ошибками, совершенно не знает цифр, он все – все напутал в моем городе. Жители города очень напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Царство Математики в опасности.

Ваш друг, Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(
ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
 
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)


Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.
Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают отвечать на вопросы воспитателя.
- посчитай числа по порядку;
- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- Назови число, которое больше числа 5 на 1;

- Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (
Читают слово - «математика» на обратной стороне карточек с цифрами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. И я, кажется, вижу наше первое задание от Царицы Математики. Подходите к доске.

Задание 1.
Воспитатель: Давайте поможем жителям Царства Маематики и найдем лишние картинки!

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А вот и задание номер два!

Задание 2.

Воспитатель: Незнайка напутал все времена года. Давайте разделимся на 4 команды, соберем запутанные части картинок и посмотрим, что получится в итоге?!

Игра – паззл «Собери картинки «Времена года».

Воспитатель: Отлично! А теперь нам предстоит решить следующее задание.

Задание 3.

Игра с карточками «Желаемое – необходимое».

Раздать каждому ребёнку в группе по две карточки – синей и красной. Синяя карточка будет отвечать за “желаемое”, а красная – за “необходимое”. Узнать у детей, понимают ли они разницу между этими понятиями? Какие товары, по их мнению, является необходимыми в повседневной жизни, а какие им хотелось бы получить?

Воспитатель: Дети, внимательно слушайте мой вопрос и поднимайте карточку синего или красного цвета, в зависимости от категории товара.

“мыло” – дети должны поднять красную карточку,
“хлеб” – красная карточка,
“обувь” – красная карточка,
“игрушечная машинка” – синяя карточка,
“молоко” – красная карточка,
“воздушный шарик” – синяя карточка,
“шоколадка” – синяя карточка,
“одежда” – красная карточка,
“подушка” – красная карточка,
“попрыгунчик” – синяя карточка.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Идем дальше!

Задание 4.

Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
Воспитатель показывает на ковре демонстрационный материал (6 карандашей желтого цвета и 4 карандаша зеленого цвета) и, вместе с детьми, составляет задачу. Затем, дети самостоятельно составляют решение за столами, с помощью математического набора. (
Одну задачу составляют на «плюс», другую – на «минус»). 

Воспитатель: Молодцы, с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?(0 яблок
)

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы!

Задание 5.

Игра на ориентирование в пространстве.

Приглашаются два игрока на середину ковра, встают спиной друг к другу. По команде воспитателя каждый игрок встает
- в левый угол;
- в правый угол;
- на середину ковра.
Затем, дети встают лицом друг к другу, задания повторяются.

Задание 6.

Игра «Выбери геометрическую фигуру»

Воспитатель: Дети, Незнайка разбросал геометрические фигуры, давайте поможем жителям города их найти?!

1. Найдите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Найдите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Найдите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Найдите ромб.
8. Найдите фигуру, у которой нет углов (круг).

Воспитатель: Отлично! Вы большие молодцы! А теперь заключительное задание. Как только мы его выполним, тут же, вернемся в свой родной детский сад.

Задание 7.

Игра «Скажи быстро»

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:
- Кто справа от тебя?
- Что впереди тебя?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Сколько месяцев в году?
- Назови весенние месяцы.
- Если стол выше стула, то стул?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Сколько концов у одной палки? 
(2)
Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду все очутились.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать полянку из одуванчиков для нашего проказника Незнайки. Что бы он на ней мирно играл и больше никогда не тревожил Царицу Математики и жителей ее города?

Декоративное рисование полянки из одуванчиков методом тычка, с помощью ушных палочек.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь скажите, вам было сложно? Какие задания показались вам наиболее сложными? А какое задание понравилось больше всего? Что было самым запоминающимся в нашем путешествии?

Я очень рада, что вы такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Математическому Царству и его жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного. А я, хочу подарить вам медали в виде цифры «5», чтобы в школе вы учились легко и успешно, и получали одни пятерки!

А теперь, давайте поблагодарим наших гостей за внимание и пожелаем им хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"

Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления  математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»

Тема «Путешествие в царство Математики»Программные задачи:Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в обратном счете.Упражнять в классификации геометрических фигур; в построение геометрич...