Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе: "Путешествие в город математиков"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия на конец года для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_25.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в город математиков» в старшей группе

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, коробок с медалями и поощрениями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город математиков и познакомиться с жителями, которые там живут.

Тогда мы с вами отправимся в математическую страну. Чтобы попасть в нее, нужно открыть замок на воротах.

C:\Users\Максим\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint (2)\Слайд1.JPG

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в город математиков.

А нас ждет первое задание.

Воспитатель: Жители города приготовили для нас несколько заданий. Вот первое из них: Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. В какое время суток вас забирают из детского сада?

6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

8. Какое сейчас время года? (Весна)

9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

10. Назовите сколько дней в неделе?

11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)

12. Какой сегодня день недели (понедельник)

13. Какой день недели будет завтра?

14. Какой день будет после субботы?

Молодцы, ребята справились справились с заданием.

Давайте познакомимся с первыми жителями города математиков. Давайте сядем за столы. Посмотрите на доску, что здесь изображено (числа).

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание –  Да, ребята, Это числа,  они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Дидактическая игра «Построй цифры»

Кира, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ева, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Третье задание:

Следующие жители города математиков называются (математические знаки):

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4         5

      9      9

      5      6

     3         2

      6      7

      1      2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Четвёртое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Пятое задание:

Кто же еще живет в городе математиков (показ геометрических фигур), как можно назвать одним словом их? Назовите и покажите их.

Положите перед собой листок бумаги, возьмите карандаш, геометрические фигуры очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим

Дети под диктовку рисуют геометрические фигуры.

 Нарисуйте в середине зеленый треугольник
В левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат,
В правом нижнем углу желтый треугольник,
В левом нижнем углу красный прямоугольник,
А в правом верхнем углу розовый круг.

Шестое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Жители города математиков приготовили для вас сюрприз. Вот в этой коробке. Заглянем в нее?

Посмотрите, это медали и сладкие гостинцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну занимательной математики"

Данный материал помогает обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»

Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии,  материал и оборудование ис...