Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь,), умения определять текущий день недели; месяц, время года;

- закреплять знания о задачах и их решении;

- совершенствовать умение сравнивать группы предметов, раскладывать предметы на множества ; 

  - закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе;

- закреплять знания о составе числа;

- формировать навыки соотносить количество предметов с числом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_izumrudnyy_gorod_st.gr_.docx247.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

Итоговое занятие в старшей группе

Тема: «Волшебное путешествие в Изумрудный город»

        https://pbs.twimg.com/media/EX3qPNhXYAEJBIe.jpg

            Воспитатель: Кравченко Людмила Анатольевна

                     

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию  (ФЭМП) в старшей группе «Волшебное путешествие в Изумрудный город».

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь,), умения определять текущий день недели; месяц, время года;

- закреплять знания о задачах и их решении;

- совершенствовать умение сравнивать группы предметов, раскладывать предметы на множества ; 

  - закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе;

- закреплять знания о составе числа;

- формировать навыки соотносить количество предметов с числом;

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память, связную речь и речевую активность.

-Развивать у детей любознательность, сообразительность, взаимопомощь.

-Развивать мелкую моторику, умение, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятию, чувства взаимопомощи, отзывчивость, трудолюбие, доброжелательные отношения.

-Воспитывать желание помогать другим.

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Методические приемы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Метод исключения (поиск сердца для Дровосека)

Раздаточный материал:

  • Листы альбомные, силуэты льва.

Материалы и оборудование:

  • магнитофон, фонограмма, магнитная доска.
  • Цифры,  карточки с количеством предметов
  • Сердца из разного материала.
  • Маковое поле, цветы.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Слушание аудиозаписи из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, недавно мы закончили чтение сказки «Волшебник Изумрудного города»

-Давайте вспомним краткое содержание сказки.

-Сегодня жители Изумрудного города прислали нам письмо. Они просят нас о помощи. Там опять проказничает злая волшебница Бастинда.

-Вы готовы помочь жителям Изумрудного города и  пройти все трудности?

Отправиться мы должны в то время года ,когда на деревьях начинают набухать почки, возвращаются перелетные птицы.(Какое это  время года?)

- Какие еще времена года вы знаете?

-Второй месяц весны?

-Отправиться мы должны в день недели который идет между вторником и четвергом? (повторили все дни недели).

-Отправиться мы должны не вечером, не ночью, не днем.

-Сейчас как раз подходящее время. В путь!

- Вот и наш первый знакомый.

                                                       «Он на палочке висит

                                                        Из соломы состоит.

                                                        Кто же это отгадайте

                                                        Быстро руки поднимайте?»  (Страшила)

Правильно, Страшила, он сделан из соломы. как мы знаем у него нет мозгов и нам нужно помочь ему ответить на вопросы вредной вороны.

Она задала Страшиле задачи, которые он никак не может решить.

-Работа над задачами. Вспомнить части задачи.

Составить задачу и записать решение на доске.

Молодцы ребята, помогли вы Страшиле. И мы отправляемся дальше  в Изумрудный город. И вдруг  мы услышали чей-то стон.  Кто же это?                

«Раньше жил в лесу дремучем,

Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной

Отгадайте, кто такой?»  (Железный Дровосек)

Он тоже просит помощи у вас.

-Что в сказке хотел получить Железный дровосек? (сердце)

-Работа со множествами.

-Разложить в один обруч все большие сердца, в друой- все красные, в третий все не бумажные. Выясняем что большое бумажное красное сердце для Дровосека.(дарим)

- Идем дальше.

«Как осенний лист дрожит,

Очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой

Догадайся, кто такой?  (Лев)

Лев так боялся всего на свете , что заперся в клетке.

Нам нужно помочь льву преодолеть свой страх и выйти из клетки.

 Индивидуальная работа по карточкам.

(Квадрат разделен на 12 клеток. В одной из них силуэт льва. Нужно по заданию вывести льва из клетки. Одна клетка вниз, влево, и т.д.)

- В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Но если мы с вами соберем волшебный цветок. То все цветы вновь зацветут.

Дети собирают цветок. ( Состав числа 6) серединка число 6. На лепестках кружки 5 и 1, 2 и4и т.д.

Идем дальше . Вот мы с вами и в Изумрудном городе. Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте их восстановим.

Дети строят дома. (на крыше цифры. На доме точки. Поставить правильно

Цифра  3-3точки)

В конце дороги они находят конверт от волшебника Изумрудного города Гудвина, в котором написано:

Милые мои, ребята!

За то, что вы выполнили все задания, я дарю вам волшебные очки. Каждый , кто оденет их и загадает свое желание, оно обязательно сбудется. ( Дети одевают очки и загадывают желания)

Злая Бастинда услышала о наших победах испугалась и убежала. Вот так мы помогли жителям Изумрудного города избавиться от злой волшебницы.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Закрыли глазки: «Раз, два, три – вот и в группе мы»

 Итог:  Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Вы все сегодня были молодцы. Я дарю вам раскраски с изображением героев сказки.

                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....