Итоговое занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе "Математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козлова Евгения Ивановна

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskoe_korolevstvo.zip217.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад общеразвивающего вида                                                                       с приоритетным осуществлением деятельности                                                        по художественно – эстетическому направлению                                        развития воспитанников»                                                                                        г. Кемерово

Итоговое занятие  по ФЭМП в старшей логопедической группе.                          «Математическое королевство»

        

                       Разработала и провела:                                                       воспитатель старшей                                                                     логопедической                                                                                               группы № 3                                                                                                    Козлова Е. И.

                                           

                                             Апрель 2014 г.

г. Кемерово

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

·        Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

·        Закрепить знания о геометрических фигурах.

·        Проверять умение ориентировки на листе бумаги.

·        Закрепить знания о объемных фигурах.

 ·        Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающая:

·        Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

·        Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная:

·        Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами, схема направления движения, музыкальное сопровождение.

Ход:  Организационный момент.                                                Предложить детям ответить на вопросы:                                                           - Какое сегодня число?                                                                                             - Какой сегодня месяц?                                                                                          - А кто сможет правильно сказать какой сегодня день, с числом и месяцем вместе?                                                                                                         - А скажите, пожалуйста, какое время года?                                                   - Какой сегодня день недели?                                                                             - Какой день недели будет завтра?                                                                    - Какой день будет после субботы?                                                                - Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать? (ночь)                    - Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)                             - В какое время суток вас забирают из детского сада? (днем)                        Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?                                                     Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Почемучки»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».                                           Воспитатель: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ребята лежит карта, по которой мы будем передвигаться и  ещё какая-то записка со стрелками.                    Странное что-то. Ничего, потом поймем что это.                          (Схема направления движения)                                                                                                -  Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)                    Давайте  полетим  на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)                                                                                                    - Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? Например: жители страны – это цифры, геометрические фигуры. Ребята, а вот и первый домик. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? Они перепутали свои места в числовом ряду. Поможем  им, ребята,  найти своё место.                                                                                                           1 Задание: «Расставь по порядку»                                                        Дети  за столом раскладывают цифры  по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим  задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.                                         Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Математика. Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали? Да, это объемные фигуры, что же с ними случилось? Они так испугались злой колдуньи, что перемешались все в одном мешочке, а нам надо их всех узнать, не заглядывая в мешочек. Поможем им ребята?              2 Задание: «Волшебный мешочек»                                                                   Воспитатель:  Отправляемся к следующему домику. Так в этом домике живут геометрические фигуры. Но что же здесь произошло? Их, почему то нет дома? Предлагаю помочь жителям этого домика.  А давайте расселим их по своим комнатам.                                                  3 Задание: «Ориентировка на листе бумаги»                                                 - А вот и замок самой королевы математики, но для того чтоб нам к нему подойти я должна проверить внимательны ли вы были в нашем путешествии.                                                                                       4 Задание: «На внимание»                                                                              Воспитатель:  Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в  конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я буду говорить направление, а вы будите по нему идти.                                                                                                             5 Задание: «Графический диктант»                                              Королева:  Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам раскраски. Каждая цифра на них обозначает цвет.                                  Воспитатель: Но нам пора прощаться с жителями  страны Математика и возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).    Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну  Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным?       С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю сейчас раскрасить раскраски, которые подарила нам королева Математика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

«Путешествие в математическое королевство» конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе...