Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве; развивать навыки самооценки.

Ход ООД: 

- Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.

 

- Ну, что, ребята, вы готовы? (Да).

- Я, уверенна, вы легко справитесь. Только помните правило:

«Внимательно слушай,

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!»

Дидактическая игра «Определи свое место» (определить свое место в кругу по отношению к другим детям).

- Хорошо! Молодцы!

- Я предлагаю вам отправиться в королевство Математики.

- На чем?

- Мы попали с вами в королевство Математики.

Но кто живет в этом королевстве?

Давайте знакомиться.

- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите, ребята, найти им свое место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

- Сосчитайте до 10 прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа соседи».

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Длинный –

Большой –

Высокий –

Широкий –

Толстый –

Далеко –

Вверху –

Слева –

Вперед –

Один –

Снаружи –

Легкий –

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.

- Узнаёте?

- Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Дидактическая игра «Бусы».

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».

Игра со счетными палочками.

Физкультминутка

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … (квадрат), 

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает прямо как солдат. (Шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - … (круг)

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется … (овал).

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

Вниз глаза поведем,

Треугольник там найдем,

И на корточки присядем

Хорошо фигуры знаем!

- А вот третий домик. 

В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные.

Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

  1. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (6)

  1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (5)

  1. С неба звездочка упала

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (4)

  1. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

  1. Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек? (3)

- Молодцы, ребята!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт. На чем мы отправимся обратно в детский сад?

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство Математики.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по две звездочки, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по одной звездочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город математических загадок»

В игровой форме дети закрепляют знания по математике полученые в учебном году....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...