Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сахарова Кристина Анатольевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе «Путешествие в космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №1 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в старшей группе «Путешествие в космос»

Воспитатель: Сахарова К.А.

Санкт-Петербург

2021

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.

•Активизировать и обогащать словарь: космос, планета

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе.

Материалы: карандаш, линейка, конверт с геометрическими фигурами, круги разного цвета, лист черного картона, игрушка Лунтик.

1. Организационный момент.

     Вводная часть. 

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

   

    - Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.

    -Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

      2. Основная часть.

1) Игра «Внимание, космонавты!»

- Скажите, сколько дней в неделе?

- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Назовите их.

- Сколько рабочих дней?

- Назовите рабочие дни.

- Какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели следует за средой?

- А какой день недели настанет после воскресенья?

- Какой день недели стоит перед субботой?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Молодцы, вы правильно ответили.

2) Строительство ракеты (геометрические фигуры)

- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

У каждого на столе лежат конверты, в каждом конверте лежат геометрические фигуры, назовите их.

Ваша задача по образцу на обратной стороне конверта построить корабль.

      - А теперь мы с вами смело можем лететь к Лунтику.

     - Садитесь в свои кресла.

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

3) Космическое пространство. (Ориентирование на листе бумаги)

-Вот мы и очутились в космическом пространстве.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце.

Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

- Молодцы! Отправляемся дальше.

4) Метеориты (Работа с цифрами)

Разложить числовой ряд от 1 до 10

      - Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6)

- метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4)

- метеорит, который стоит между цифрами 1 и 3 (2)

- метеорит, который стоит между цифрами 7 и 9 (8)

- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

Летим очень осторожно!

Физкультминутка

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

5) Игра - наоборот (с родителями)

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

5) Комета (пропущенные знаки)

- Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.

(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)

- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.

Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.

6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1

6) Млечный путь

 

- Ребята, нам нужно начертить млечный путь (провести горизонтальную линию)

Без конца и края,

Линия прямая

Хоть сто лет по ней иди

Не найдешь конца пути.

- Для того чтобы провести линию нам нужно взять линейку.

    (назвать отрезок, луч, вертикальная линия, кривая, ломаная)

- А вот и сам Лунтик. Что-то ты спрашиваешь, Лунтик? Легко ли ребята справились с заданиями? А вот мы сейчас ребят и спросим.

-Ребята, если вам сложно было справиться с заданиями, поднимите желтую звезду, а если легко, поднимите красную звезду.

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.

Удачного приземления.

Мы снова в детском саду.

 

3. Заключительная часть.

   Итог занятия. Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Что было сложнее всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».

закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...