Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Шрека»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепление и обобщение пройденого материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                       образовательное учреждение «Детский сад №15»                                                            города Алейска Алтайского края

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/0028cb-001.png

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие Шрека»

Воспитатель: Н.В.Долматова

2019 г.

Программное содержание

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Закреплять умение  правильно пользоваться количественным, порядковым и обратным счетом в пределах 10;

Закреплять умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);

Закреплять умение называть части суток, дни недели и времена года, называть текущий день недели;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и умение ориентироваться “на себе”

Закреплять умение  соотносить цифры с количеством предметов.

Закреплять умение сравнивать числа, правильно пользоваться знаками  < , > , =.

Совершенствовать умение сравнивать  предмета на глаз  по длине  (самый длинный, короче, самый короткий), проверять точность определения путем наложения и приложения.

Развивать умение группировать блоки по трем свойствам (форме, размеру, цвету);

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание  помогать другим, коммуникативность.

Оборудование: Объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус, цилиндр, пирамида), мягкая игрушка – кот в сапогах, мяч, письмо, цветочная поляна, карточки с героями из мультфильма, дорожки, камень с надписью, спортивные модули: кочки-модули, горка спортивная, мешочки с песком, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки».

Звучит музыка (дети заходят в зал)

  1.  Орг. Момент

Ведущий: “Здравствуйте” слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
“Здравствуйте” скажем, мы этому дню,
“Здравствуйте” скажем, мы всем и всему!

Ведущий: Ребята, посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся!

Вед: К нам сегодня кто-то придет в гости. Узнаете и увидите, только когда отгадаете загадку:                                                                                                                                           Он хоть и Огр,
Но весьма симпатичный,
Осел говорит, что и друг он отличный,
Принцессу из замка освободил,
Сам цвета такого, как крокодил,
Он то людоед, то человек,
Имя героя.....
(Шрек)

Звучит музыка заходит Шрек

Шрек: Здравствуйте, ребята? А вы помните из какого мультфильма я,

Дети: Шрек

Шрек: Ребята, сегодня мне пришло голосовое письмо от Фионы. Давайте его послушаем. (случают запись)

Фиона: Дорогие ребята, меня похитил огнедышащий дракон и заточил в самой высокой башне замка. Многие храбрые рыцари стремились освободить меня из плена,  но всех ждала неудача. Освободить меня сможет лишь тот, кто преодолеет все препятствия  и соберет пять драгоценных камней  для дракона.                                                                                                                            (детям нужно собрать камни- объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида). Желаю вам удачи!

Шрек: Ребята, без вашей помощи мне не справиться, так как драгоценные камни мы будем получать за правильно выполненные задания. Согласны помогать?

Дети: Да

Шрек: Тогда отправляемся в мир приключений.

Шрек: Ну, вот и первое препятствие. Нам нужно будет перебраться через  болото  по кочкам. Но кочки  эти необычные, а с номерами. Перепрыгивая по кочкам, по порядку, не путаясь, вы будете на один шаг ближе к цели.

А, что значит по порядку? ( сначала нужно прыгнуть на первую кочку, потом на вторую кочку и т.д)                                                                                                                                (Дети друг за другом перепрыгивают  по кругам с цифрами по порядку от 1 до 10)

Шрек:  Ребята, я думаю, один из драгоценных  камней спрятали лягушки. А как же нам их задобрить, чтобы получить камень? ( ответы детей)

(Наловили комаров и раздали лягушкам)

Шрек: Ребята, всем ли лягушкам хватило комаров? Давайте посчитаем сколько лягушек и сколько комаров. ( дети считают: одна лягушка, две лягушки, три лягушки и т.д.)

Шрек: Чего больше лягушек или комаров?

Дети: Лягушек больше, чем комаров.

Шрек: Чего меньше? Комар или лягушек?

Дети: Комаров меньше, чем лягушек.

Шрек: Какое число больше 9 или 8?  

Дети: Число 9 больше, чем число 8

Шрек: Какое число меньше 8 или 9?

Дети: Число 8 меньше, чем число 9

Шрек: На сколько число 9 больше чем число 8?

Дети: Число 9 больше, чем число 8 на один.

Шрек: Что нужно сделать,  чтобы лягушек и комаров стало поровну?

Дети: Поймать одного комара или убрать одну лягушку.

Шрек: Что можно сказать о количестве лягушек и комаров?

Дети: Их стало поровну или лягушек столько сколько комаров по 9.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем камень! Ребята, вы заметили, что драгоценный камень имеет форму знакомой геометрической фигуры?

Дети: Да ( называют фигуру- шар)

Шрек: Ой, ребята впереди глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком. Возьмите по одному мешочку  и по очереди постарайтесь попасть в цель. (метание мешочков в горизонтальную цель)
Шрек: Ребята,  а где нам искать следующий камень? (ответы детей)

Шрек: Думаю, этот камень спрятал кот. Ой, посмотрите, тут какая-то записка! (читает записку: Ребята, поиграйте в игру «Бросай,  лови, быстро говори» и получите камень)

Игра « Бросай,  лови, быстро говори»

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает раньше утро или вечер?

Что бывает раньше день или вечер?

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем еще один драгоценный камень (куб).

На какую фигуру похож этот камень? (ответы детей)

Шрек: Ребята, смотрите, препятствия впереди - дремучий лес с поваленными деревьями. (перешагивание через модули)

Шрек: Ребята, посмотрите еще одно  письмо! Как вы думаете от кого оно?

Дети: от осла

Шрек: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри!

На листе нужно выложить то, что я вам написал, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно слушать.

- наступила весна. Ярко светит солнышко. Выложите солнышко в левом верхнем углу.

- появились первые цветы. Выложите цветок в левом нижнем углу.

- нас это радует. Выложите в верхнем правом углу улыбку.

- Прилетели птицы. На середине листа выложите птичку.

- зеленеет травка. Выложите ее по нижнему краю

- плывут по небу облака. Выложите их по верхнему краю листа.

- а меня расположите в правый нижний угол. (дети обосновывают, где что выложили)

Шрек: Молодцы!

Шрек: Ой, ребята, а здесь еще одно задание!

(Игра на внимание)

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку, поднимите вверх правую руку и погладьте себя по голове.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем третий  драгоценный  камень. На какую геометрическую фигуру он похож?  (цилиндр)

Шрек: Устали? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми?                                                                                                                           Дети: Зарядка
Шрек: Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий.                                                                                                        
Физминутка                                                                                                                                              Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

Шрек: Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим.                                          Шрек:  Вот, мы с вами вышли на чудесную лесную полянку и попали  в гости к семье божьих коровок. Но к сожалению наши божьи коровки  никак не могут разобраться где чей цветок.  Подскажите, им пожалуйста?                                                                                                    Дети: надо посчитать точки у божьих коровок и найти такую же цифру на цветочке. Это и будет ее цветок.

Шрек: Молодцы

Шрек: Ребята, а на этой цветочной полянки, нас ждет еще одно задание.                           Нужно сравнить числа на карточках,  поставить знаки. (дети проходят за столы и сравнивают героев из мультфильма)

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем  четвертый камень (конус)                   Шрек: Чтобы дальше  нам пройти, надо гору перейти.                                                                                                        Друг за другом поднимайтесь                                                                                                                              Аккуратненько спускайтесь.                                                                                                                                     (Дети скатываются со спортивной горки)                                                                                                                      Шрек: Но вот ребята мы дошли до развилки дорог. А тут  камень стоит, да на камне написано: по самой  длинной пойдешь - к замку Дракона попадешь,  по короткой дороге пойдешь — к бабе яге попадешь, а по самой короткой пойдешь- голову потеряешь.

Шрек: А по какой дороге мы пойдем, чтобы попасть в замок? (ответы детей)                                                                                                                                                    

Шрек: Ребята, а какая дорога самая длинная? (ответы детей)

Шрек: Как проверить, что она самая длинная?

Дети: наложить одну на другую.

Шрек: А как называется этот метод? (ответы детей:  Метод наложения или приложения)                                                                                                                                             Шрек: - Правильно, дорожки у нас волшебные, поэтому они могут сдвинуться и с легкостью встать на место.

Шрек: Молодцы, справились с заданием и получаем пятый драгоценный  камень (пирамида)

Шрек: Вот и замок дракона. Все камни мы собрали? (ответы детей)  Но где же Фиона?                                             Что нам делать? (ответы детей)

(Появляется грустная Фиона)

Шрек: Ребята  предлагаю приготовить угощенье для Фионы. В одну коробку надо положить конфеты - не прямоугольной формы, маленькие и не синие, а во вторую  коробку- конфеты треугольной формы, но не красные. ( каждый ребенок обосновывает свой выбор)

Фиона: Спасибо ребята за угощенье, и что освободили меня из замка.

Шрек:  Вам пора возвращаться  в детский сад. До свидания!

Шрек: Ребята, предлагаю посчитать от 10 до 1 и окажемся в детском саду.

https://image.tmdb.org/t/p/original/kINmEerbNiQ3KxorIdICG5VDFlA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Изумрудный город"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.Задачи:Образовательные:- закреплять представлени...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...