Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демина Любовь Яковлевна

Конспект НОД "Путешествие в Царство математики" для системотизации и закрепления  математических представлений у детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство математики»

Образовательная область«Познавательное развитие».

 Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Задачи: 

Образовательные:

 - закреплять умение считать в пределах 20 (прямой и обратный счет); умение составлять числовой ряд;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- совершенствовать навык ориентировки в пространстве на листе бумаги;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- воспринимать задание на слух;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

- составлять из деталей игры «Танграм» рисунок по картинке;

- Развивающие:

способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду. 

Демонстрационный материал:

- цифры от 1 до 20;

- набор карточек ромашки с цифрами (от 1 до 10) из игры «Божьи коровки»;

- карточка «Ключик» Графический диктант;

- шкатулка;

Раздаточный материал:

-Цифры от1 до 20;                                                                                                                              

- набор карточек божьи коровки с кружочками (от 1 до 10) из игры «Божьи коровки»;

- счетные палочки на каждого ребенка;

 -листы в клетку;

- простые карандаши;

- игра «Танграм» на каждого ребенка;

- медали «Знатоку математики» по количеству детей;

- картинка с изображением рисунка схемы для игры «Танграм»;

Ход НОД:                                                                                                               Приветствие:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Дети, подарите друг другу улыбку и тепло через пожатие рук.

- Поприветствуйте наших гостей.

- Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.

Вводная часть:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем царстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моего царства - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого Волшебника. Помогите нам.»

«Царица и жители страны Математики».

-Дети, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?

Ответы детей.

- Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения.

- Но, чтобы помочь, нам нужно совершить путешествие в математическом царстве. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.                                                                                              Разминка.

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Игра с мячом в кругу.

- Какое сейчас время года?

- Назови все времен года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяц в году?

 - Назови зимние месяца?

- Назови осенние месяца?

 - Какое сейчас время суток?

- Назови все части суток?

- Какое сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Назови зимние месяца?

- Назови осенние месяца?

Здорово! Вы справились с этим заданием!

Основная часть:

-Как вы думаете, на чем мы доберемся до математического царства-государства? (на самолете, поездом…)

Дети, но ведь царство Математика сказочное, тогда мы можем добраться на сказочном средстве передвижения, как вы думаете на каком?

-А давайте мы полетим на ковре –самолете (достаю ковер). - Вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

 Садитесь по удобнее мы отправляемся в полёт на ковре –самолёте. Отсчитаем обратный отсчет 10-1 (Звучит музыка).

-Дети, мы прилетели в царство математики. (Рассматривают карту Царство математики.)

№ 1. Город «Чисел».                                                                                                                                                  Злой волшебник перепутал все цифры. Жителей города не могут восстановить порядковый счет от 1 до 20. Возьмите по одной цифре и восстановим порядковый счет от 1 до 20. Произнесем хором порядковый счет от 1 до 20. На полянке разлетелись божии коровки и не знают, как им вернутся домой. Поможем каждой божьей коровке найти свой цветочек. Соотнести количество точек на божьей коровке и цифрой на цветке.

-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.

Дети № 2 Город «Счетные палочки»

В этом городе вам предстоит выполнить задание на смекалку (сложить фигуры из палочек).

-Дети, перед каждым из вас на столе лежит коробочка со счётными палочками. Откройте коробочку, внимательно послушайте задание и достаньте нужное количество палочек.

1) «Сложите один треугольник! Сколько палочек нужно?» (ответы детей -3);

Отсчитайте еще 2 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 треугольника из 5 палочек.

Какую1 палочку надо убрать чтобы получилась другая геометрическая фигура (ромб).

2) «Сложите из палочек один квадрат! Если одна сторона – одна палочка, сколько палочек вы возьмёте?» (4)  

Отсчитайте еще 3 палочки присоедините их так чтобы получилось 2 квадрата из 7 палочек.

Какую1 палочку надо убрать чтобы получилась другая геометрическая фигура (прямоугольник).

3) Сложи домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.  

Дети, № 3 Город “Задач”

Задачки шутки:

* Сколько рогов у 3-х коров? (6)

 * Сколько хвостов у пяти собак? (5)

* Сколько лап у двух гусей? (4)

* Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

* У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

*Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука)

*Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)

 

*Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (5+3=8)


Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.

№ 4. Город игра «Танграм»

Злой колдун перепутал все картинки и детали любимой игры жителей этого города Головоломки «Танграм». Картинки просят нас о помощи.

Помогите! Помогите!

Из кусков нас сложите.

- У вас на столах лежат детали игры и картинка. Достаньте детали, сосчитайте сколько их? - Да их ровно семь. Назовите какие фигуры? Посмотрите внимательно вам необходимо собрать из детали игры «Танграм» картинку по схеме. Приступайте. (Дети собирают картинку). Назовите что изображено у вас на картинках.

-Хорошо, с заданием вы справились! Отправляемся дальше.

Глаза закрою, повернусь.

В другом городе окажусь.

Дети, № 5 Город «Графических диктантов» 

— Каждому ребенку раздается лист бумаги и карандаш. Посмотрите, как выдумаете, что здесь за задание. Правильно, графический диктант, задание Злого волшебника, приготовили карандаши …

— Разомнем пальчики:

Карандаш в руках катаю, между пальцами кручу,                                                     Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Покажите правую руку, левую.

 «Графический диктант» приготовили карандаш поставили на точку …

6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх

Что у нас получилось? Ключик.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы выполнили все задания. Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны Математики спасены! Внимание! Нам пора возвращении домой. Садитесь по удобнее мы отправляемся в наш детский сад в полет на ковре –самолете. Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт) (Звучит музыка).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными?

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришло ещё одно письмо. Послушайте какое письмо нам отправили Царица Математика.

 «Дорогие друзья!»

Огромное вам спасибо за оказанную помощь!

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость. В моем Царстве Математика царит абсолютная точность, и порядок.  Вам, мои юные Математики, в благодарность, от всех жителей и от меня передаю медали с надписью: «Знатоку Математики»

Сюрприз нас ждет в шкатулке, (в шкатулке медали «Знатоку математики»).

 Вручение медалей «Знатоку математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной группе  «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В Мире математики»

Цель: Формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Задачи: Образовательные Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 20, в прямом и ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Занимательная математика" Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное разв...