Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей среднего возраста
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 271.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Для детей среднего возраста
Воспитатель: Шумилова Е.А.
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Цель: закрепить знания, полученные раннее, через сказочную форму, проведенного занятия.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Закрепить знания о цветах, о времени года.
- Воспитывать умение прийти на помощь, стимулировать дружеские взаимоотношения.
- Пополнить словарь: высокий-низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже .
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах .
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,
герои сказок, дорожки разной длины, ручеек, пазл «колобок», угощенье, сумочка каждому, палочки раскрашенные, от мороженного (для поощрения за правильные ответы, дети их копят в сумочке)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями вспомним знакомые вам геометрические фигуры, будем играть, и отгадывать загадки. Нам нужно помогать сказочным героям. Что нужно, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.
Начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки?
А какие сказки вы можете назвать?
Кто предложит, как можно попасть в сказку?
Ответы детей.
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и придётся ставить заплатки .
( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. )
-Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте
Воспитатель:А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» …..будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками, а вы будите повторять и называть их.
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Угадайте, что за сказка
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была,
В доме том, в конце, концов жило множество жильцов!
Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают все жители Теремка. Сколько героев на картинке? Много или мало?
Кто стоит между?
Кто стоит за..
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто слева около…?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк любят играть в футбол. А что нужно для футбола?(мяч). Давайте, раздадим нашим зверяткам мячи, самому маленькому 1 мяч, побольше -2 мяча, среднему 3мяча ит.д.(по росту)
Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше. Какие мы отзывчивые и добрые.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
ЗАГАДКА
У Аленушки –сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята ,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание . но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у лошадки?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Загадка
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой!
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.
Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости на день рождения. Ваш Колобок .
Воспитатель: Маша и Миша сделали портрет колобка в подарок, но он разбился на мелкие кусочки. Как же они пойдут на др, раз такая беда приключилась? Может, поможем нашим друзьям ,Маше и Мишке . Собирают пазл «колобок»
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке , в этом месте – будет очень интересно!
Загадка
Бабушка внученьку очень любила, Шапочку красную её подарила
Девочка имя забыла свое
Ну, подскажите, как звали её??! (Крас. шапочка)
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания, преодолеть трудности. Красная шапочка дойти не может, совсем запуталась, где ночь, где день, какую тропинку выбрать. Но, мы то все знаем. Готовы?
Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку….
Самый тонкий ручеек?(перепрыгнем)….
Какое сейчас время года?........
Дети: Лето. Что бывает летом, когда погода портится и тучки хмурятся? (дождь) А зимой (снег)
Игра «Части суток». Я показываю картинку (утро, день, вечер, ночь) а вы изображаете, только не запутайтесь! Объясняю сначала, что утром делаем зарядку, день маршируем и т.д
Утро – делаем зарядку.
День – маршируем.
Вечер – устали.
Ночь – спим.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение.
Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось? Чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли? - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста
С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» для детей среднего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Теремок»
Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе
Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)
Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказкам " в средней группе
Цель:-Закрепить математические знания и умения детей в игровой форме, используя сюжеты знакомых сказок.Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение ...