Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Касаткина Юлия Сергеевна

Образовательная деятеьность по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_femp.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

на тему: “Путешествие по сказкам”

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логического мышления.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления (налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

«Социально-коммуникативное развитие»: формировать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать сказочным героям.

«Художественно-эстетическое развитие»: Вызвать положительные эмоции на музыкальное сопровождение. Развивать эстетическое восприятие.

«Физическое развитие»: Способствовать формированию у детей активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Ход ООД

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

- Сегодня мы  с вами отправляется в путешествие по сказкам!

Как у наших у ворот, чудо – дерево расчет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А висят на нем разноцветные конверты с цифрами. Они не простые. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

- Открываем конверт с цифрой 1.

Слушайте загадку:

Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал он длинный....

Кто же это? (Буратино)

-Из какой сказки этот герой? Из сказки («Золотой ключик») - верно!

-Мальвина учила Буратино считать, но у него ничего не получалось. Давайте мы попробуем его научить - поиграем в игру «Считалочка». (Дети считают прямым и обратным счетом от заданной цифры). Называют соседей числа 2, 5, 8.

Молодцы!

-А еще Мальвина любит загадывать математические загадки на смекалку, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем ему?

1. Какое число встречается в сказке о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку медведей? (3)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Про это число можно сказать. Что оно на 1 меньше 6? (5)

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе ночью? (0).

5. Бежали 10 кошек, сколько у них на шее хвостов? (0)

6. Наступила зима. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (нисколько)

7. Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Молодцы, Помогли Буратино решить задачки.

- Открываем конверт с цифрой 2.

Загадка: Их приглашают с другом Геной на день рождение непременно,

И любит каждую букашку, забавный, добрый...(Чебурашка)

-Правильно, из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»).

-Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте и мы с ним поиграем в эту игру.

- если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

- если 2 больше 1, то 1 (меньше 2)

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже)

- если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)

- если правая рука справа, то левая (слева)

- если ветка тонкая, то дерево ...(толсткое)

- если дорога широкая, то тропинка ..(узкая)

- если гольфы глинные, то носки...(короткие)

- если слон большой, то мышка ...(маленькая)

- если солнце светит днем, то луна (ночью)

- если огонь горячий, то лед.. (холодный)

- А сейчас Чебурашка предлагает вам отдохнуть.

Музыкальная физминутка «В сказку нас ведет дорога»

Открываем конверт с цифрой 3.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ребята, скажите имя ее.

- Из какой сказки эта девочка? («Красная шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке собраться к бабушке- выбрать самую длинную ленточку, расставьте цифры по порядку, начав с самой короткой ленточки и закончив самой длинной. Какой номер у самой длинной ленточки? (Задание на карточке)

-Молодцы! Помогли Красной Шапочке.

- Открывает конверт с цифрой 4.

Загадка:

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!»-

Поет добродушный кот... (Леопольд)

- Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Приключение кота Леопольда»).

- А вы знаете, какой любимый транспорт Леопольда? (Велосипед). Леопольд приглашает всех отправиться на рыбалку на велосипеде.

Пальчиковая игра «Велосипед»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

- Давайте с Леопольдом понаблюдает за рыбками. Рыбка стартует из-под 5-го камушка, налево, налево, налево, направо. Под каким камушком рыбка? (Под 3-м камушком). Следующая рыбка берет старт из-под 2-го камушка: направо, направо, направо и налево. Где рыбка?(под 4-м камушком). А эта рыбка выплывает из-под 6-го камушка: налево, налево, направо и направо. Где эта рыбка? (под 5-м камушком).

-Леопольд прощается с вами.

Пока мы наблюдали за рыбками наши глазки устали.

Гимнастика для глаз

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир,

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз,

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

-Открывает конверт с цифрой 5.

Загадка:

Он не тучка, а медведь,

Очень любит песни петь.

И еще, как говориться

Рад он медом подкрепиться. (Винни- Пух)

- В какой сказке живет Винни-Пух? («Винни- Пух и все,все,все»). Винни-Пух очень любит ходить в гости, но не знает, когда это лучше делать. Давайте ему расскажем. Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней, выходных?

Дидактическая игра «Веселая неделька»

- Открывает конверт с цифрой 6

Загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...(Айболит)

- Доктор Айболит спешит к больным зверятам, но перед ним горы, а как можно перебраться через них? Правильно, построить лесенку. Ребята- перед вами палочки (Кьюзенера). Чем они отличаются? (ответы детей). Какого цвета самая короткая палочка? А самая длинная? Что обозначают палочки? Какое число обозначает белая палочка? (Желта, Оранжевая) «Давайте постоим разбежавшиеся цветные числа в порядке возрастания, так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего на 1».

- Что получилось? (Цветная лесенка»).

- Ребята, вы молодцы справились с заданием. Теперь Айболиту горы не страшны!

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?

-Ой, ребята, посмотрите: на чудо-дереве еще какой- то конверт! (Отрываю конверт). Это доктор Айболит оставил для нас письмо.

- «Дорогие ребята! Я благодарен Вам за помощь. Я очень торопился и забыл сказать, что приготовил для вам сюрприз. Найдете его в моем сундучке за Чудо- деревом. Доктор Айболит».

- А вот и сюрприз! (угощение для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия. Сказкотерапия «Цветок - лепесток» в средней группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку».Конспект составлен Карсаковой М.Г.

Образовательные:-довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека);-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях различных образов, их эмоциональные состоян...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....