Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Самохина Ирина Альбертовна

    Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_so_svoystvami_peska.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 17

    Г.Верея Наро-Фоминского района Московской области

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                «Знакомство со свойствами песка»

    (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                   

    Воспитатель

    Самохина Ирина Альбертовна

                                                               

    г.Верея

    2012 год

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                          « Знакомство со свойствами песка»                                             (средняя группа)

    Длительность занятия –25 минут

    Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада

    Программное содержание:

    Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

    Использовать следующие технологии:

    -личностно-ориентированная технологиянаблюдения, экспериментальная деятельность

    - социоигровая технология – работа в малых группах

    -здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

    Словарная работа:

     Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий»

    Предварительная работа:

     Игры с песком на прогулке.

    Рассматривание фотографий с видами построек из песка

    Оборудование:

     Песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки

    Ход занятия

    I часть- 5 мин

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

    Дети по очереди рассказывают, что знают  о песке

    Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

    II часть- 12 минут

    Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

    1-ый опыт «Почему не получился куличик»

    Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

    Описание опыта

    Воспитатель  насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается.  Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы  они могли построить куличики.  Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

    Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

    Динамическая пауза: 3-мин

    Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

    Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

    Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

    Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

    Повторить 2-3 раза

    Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

    2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

    Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого -нет

    Описание опыта

    Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с  детьми рисуют коллективную картину песком.                                                    

    В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки

    III часть-заключение 5-мин

    Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.  Расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

    Проводится фронтальный опрос детей.

    На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

    Список литературы

    1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007.
    2. Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.
    3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
    4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

    Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...

    Конспект открытого занятия (экспериментирование) Тема "Свойства воды" средняя группа

    Знакомство со свойствами воды  путем экпериментальной деятельности  в ДОУ...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

    Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)

    Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа)...