Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Самохина Ирина Альбертовна

    Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_so_svoystvami_peska.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 17

    Г.Верея Наро-Фоминского района Московской области

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                «Знакомство со свойствами песка»

    (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                   

    Воспитатель

    Самохина Ирина Альбертовна

                                                               

    г.Верея

    2012 год

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                                          « Знакомство со свойствами песка»                                             (средняя группа)

    Длительность занятия –25 минут

    Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада

    Программное содержание:

    Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

    Использовать следующие технологии:

    -личностно-ориентированная технологиянаблюдения, экспериментальная деятельность

    - социоигровая технология – работа в малых группах

    -здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

    Словарная работа:

     Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий»

    Предварительная работа:

     Игры с песком на прогулке.

    Рассматривание фотографий с видами построек из песка

    Оборудование:

     Песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки

    Ход занятия

    I часть- 5 мин

    Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

    Дети по очереди рассказывают, что знают  о песке

    Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

    II часть- 12 минут

    Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

    1-ый опыт «Почему не получился куличик»

    Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

    Описание опыта

    Воспитатель  насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается.  Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы  они могли построить куличики.  Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

    Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

    Динамическая пауза: 3-мин

    Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

    Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

    Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

    Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

    Повторить 2-3 раза

    Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

    2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

    Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого -нет

    Описание опыта

    Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с  детьми рисуют коллективную картину песком.                                                    

    В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки

    III часть-заключение 5-мин

    Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка.  Расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

    Проводится фронтальный опрос детей.

    На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

    Список литературы

    1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007.
    2. Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.
    3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
    4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

    Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"

    Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство со свойствами песка»

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчин...

    конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

    знакомство с транспортом и профессией - пожарный...

    Конспект занятия "Знакомство с воздухом" в средней группе

    Цель: 1. уточнить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах;2. Познакомить с природным явлением «ветер», влиянием на жизнь живых организмов и человека;3. Развивать речь, логическое...