Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами камня,глины, песка"
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему

Ершова Галина Петровна

Конспект познавательного занятия с использованием метода моделирования и опытно- экспериментальной деятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamen_glina_pesok.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

Познавательное занятие в средней группе

«Знакомство со свойствами камня, глины, песка»

Воспитатель:

Ершова Г. П.

Комсомольск-на-Амуре

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о неживой природе
  2. На основе простейших опытов знакомить детей со свойствами глины, камня, песка, выделяя различия и общее.
  3. Формировать навыки наглядного моделирования при отражении результатов опытов
  4. Способствовать развитию логического мышления, восприятия, познавательной активности.

  1. Игра «Живое – неживое»
  2. Рассматривание глины и камня: (у Мишки новая подружка – птичка-игрушка – из чего сделана)

Что это? Потрогайте! Погладьте! Какая поверхность? Подержите. Что тяжелее/легче? Как вы думаете – можно разбить? Попробуйте отковырнуть кусочек! И что?

Вывод: твёрдые, гладкие, тяжёлые.

  1. Как вы думаете, что произойдёт, если опустим камень в воду? Почему? (камень тяжелее воды) Камень в воде изменился? А как вы думаете, что произойдёт с глиной в воде? Почему? Давайте попробуем.
  2. А пока давайте рассмотрим комок глины, из которой мы лепим. Чем она отличается от сухой? Почему? (она гладкая, мягкая, пластичная, т.к. подружилась с водой)
  3. Посмотрим, что же случилось с глиной в воде? Глина растворилась на маленькие частички. Они как маленькие человечки. Когда глина была твёрдая, они стояли рядом друг с другом, крепко держась за руки. А вода – она жидкая. Её человечки стоят, не держась за руки. Когда глину положили в воду, маленькие человечки воды окружили каждого человечка глины и оторвали их друг от друга. Так растворилась глина. А в пластичной глине – воды мало, и человечки глины стоят вокруг человечков воды. Поэтому она такая мягкая.
  4. А вот здесь ещё один для вас. Что это? Как вы думаете – что это – глина или камень? Почему? Как проверить? Так значит, песок – это…
  5. Есть ещё одна игра одна, Вам понравится она.

Игра «Тонет – не тонет» (из чего сделано)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы...

Сборник дидактического материала по познавательному развитию для детей старшего возраста "Почва". "Песок, камни, глина"

Сборник дидактических игр. В игровой форме закрепить знания детей о неживой природе, о свойствах песка, глины, камней; закрепить знания детей о свойствах почвы, о круговороте веществ в природе. В...

конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)

Конспект совместной образовательной  опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной  группе....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".

Формирование представлений о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....