План-конспект познавательного развития"Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод"Волшебные свойства магнита"15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                         НОД «Волшебные свойства магнита»

(старшая группа)

                                 Выполнила: воспитатель

                          Червякова О.В.

Цель: знакомство с магнитом и его свойством.

Задачи: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос;  делать выводы;  погружать детей в атмосферу сказки.

Материалы и оборудование: сундучок, магниты (большой и маленький), предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.

                                                         Ход занятия.

-Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.

(открывают письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая-то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.

-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно? (нет)

-Что это такое? (магнит)

-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы?  Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?»

На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)

Подносим магнит к предметам.

-Что произошло? (ответы детей)

-Какие предметы притянул магнит? (металлические)

-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»

Берем стакан с водой и скрепки. Ребята, представьте, что этот стакан с водой - есть озеро, но наше озеро кто-то загрязнил. (Бросаем скрепки в стакан с водой).

- А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки? (ответы детей)

-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.

Дети пробуют самостоятельно.

-Что мы можем сказать? (ответы детей)

-Магнитная сила действует через стекло и воду.

-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.

Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.

Что мы можем сказать? (ответы детей)

-Магнитная сила действует через картон.

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт 3 «Какой магнит сильнее?»

На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.

-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?

На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.

-Что мы можем сказать? (ответы детей)

-Что большой магнит сильнее.

Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.

-Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)

-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 4. «Маленькое волшебство»

-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)

-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.

-Что он сделал?

Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….

-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.

-Что мы можем ответить нашему Карлсону?(ответы детей)

Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

План-конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с Красной книгой»

формирование понятий о Красной книге; ознакомление с редкими видами животных нашего края; закрепление правил поведения в природе; воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект ОИС по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"

Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической значимости; Воспитание устойчивого интереса к познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект ООД по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"

Цель ООД: развитие у детей представлений о магните и его свойствах, через опытно – экспериментальную деятельность...