План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Артемова Ирина Анатольевна

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой.

 

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Познавательная,  желание узнать о чем будет занятие.

Не прожить человеку и без Родины. А что такое Родина? (ответы детей)

 Все  мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

(В. Степанов)

Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна — Россия (показ на карте)

Малая родина – это место, где мы родились и живём.

Как называется город, в котором  мы живем? (ответы детей) ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте). Сегодня мы будем говорить о нашем городе, о Тамбове.

 

 

Карта России

2 Беседа

 

 Познакомить с историей  и символикой города Тамбова.

Сотрудничество, узнать как основали город Тамбов.

 Взгляните на карту великой России,
И в центре найдёте наш город Тамбов.
Душой мы и сердцем его полюбили,
И он нам дороже любых городов.

А.Офицеров

Тамбов –слово мордовское. Означает оно омут. Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. В древности природа нашего края была щедра на свои дары. Леса были обширнее, реки полноводнее. В лесах водились в громадном количестве дикие животные, пчелы заполняли дупла старых деревьев. Реки и озера изобиловали рыбой. Недаром люди всегда стремились селиться вблизи водоемов и жались к лесу. Вперемежку с лесом простиралась степь. Степь кормила людей ягодами, съедобными кореньями, дичью. Так зародился Тамбов.

Как называют жителей Тамбова?                                        Значит, и вы – тоже тамбовчане.                                                Ребята, сколько вам лет? А сколько лет вашей маме? Папе?                                                                                             Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

 Вы знаете, сколько лет Тамбову? (Ответы детей).        Нашему родному городу 380 лет. Это значит, что город наш старый.                                                                        У каждого города есть свой герб, отражающий его особенности. Есть он и у нашего города.  А кто знает,  что изображено на нашем гербе и почему? (золотой улей и три пчелы, потому, что наши предки занимались пчеловодством, а мёд в то время ценился очень высоко) Обратите внимание  на цветовую гамму герба: лазоревый означает честность, серебряный – благородство.

Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников.

Флаг города Тамбова

«Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».

 Красная полоска – солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей серебристый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

 

 

Кольцом лугов, кольцом садов
С землёю обручён Тамбов,
Сбежав к реке на водопой.
Теснятся ветлы над водой.
А за рекой — леса, поля …
Мой край — мой дом — моя земля.
Я много найду для тебя добрых слов.
Как верю в тебя, как люблю свой Тамбов.

 

 

 

 

 

 

 

Картинка древний Тамбов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки  герб, флаг Тамбова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3Физминутка

 Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая, правильно выполнить движения.

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

 

Продолжение беседы

 

 

 

 

 

 

Знакомство с достопримечательностями города Тамбова.

 

 

Сотрудничество, узнать больше о Тамбовском государственном театре кукол.

А вы знаете самые интересные места в Тамбове? Очень много в нашем Тамбове достопримечательностей, но сегодня я хочу вам рассказать о Тамбовском государственном театре кукол. Кто из вас там был?    

Он возник одним из первых в Советском Союзе на базе школьного кружка, организованного в начале 30-х годов прошлого века учителями 6-й Тамбовской школы – супругами Натальей Николаевной и Александром Петровичем Ефимовыми. Выпускники Пензенского училища живописи, они оба были не только талантливыми художниками, но и педагогами по призванию, соединившими в себе любовь к детям, искусству, театру. Они и открыли тамбовской детворе неведомый до того мир театра кукол – живого, воспитывающего добрые чувства, дарящего радость творчества. «Под руководством Александра Петровича и Натальи Николаевны дети мастерили кукол и оформление, клеили, пилили, строгали, шили, красили, изобретали шумовые эффекты. Театр шел непроторенными путями, набирая силу. Не обошли его и беды: в 1937 году был незаконно репрессирован и погиб Александр Петрович Ефимов, а в 1938-ом вспыхнувший в Облдрамтеатре пожар уничтожил помещение и имущество кукольников, спектакли пришлось играть по школам и клубам. После восстановления здания в 1939 году театру кукол отвели его правый флигель, где располагается он и сейчас. 
Война прервала работу театра: многие из тех, кто работал в нем, ушли на фронт. Оставшиеся актеры вели работу со школьниками, выступали в госпиталях. Изменился внешний вид театра: после капитального ремонта, завершившегося в 2005 году, он обновился и похорошел. Мраморные лестницы, красочные витражи на окнах, нарядные лепные изображения сцен из русских сказок на стенах, стеклянные витрины в фойе с поражающими воображениями кукольными персонажами – все это еще до начала представления вводит ребенка в мир чудесного, мир сказки

 

Фотография театра кукол.

Продуктивная деятельность

Формировать представление о театре кукол.

Познавательная, нарисовать любого героя для сказки.

Ребята, а теперь я предлагаю сделать свой мини театр кукол, нарисуйте любого героя будущего театра, но постарайтесь выполнить работу аккуратно и красиво, чтобы вам потом не было стыдно за свою куклу.

Листы бумаги, карандаши.

Итог

 

 

 

 

Подвести детей к обобщению материала.

 

 

 

Познавательная, высказать свое мнение.

 

 

 

Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились, но как же без сцены? А  вот она, осталось нам придумать сказку и можно показывать спектакль, но этим мы займемся в свободное время. 

Напомните, о чем мы с вами сегодня говорили?

Сцена  театра.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.

Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с дет...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....