План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Рудикова Наталья Сергеевна

Тема: Война. Победа. Память.

 

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с детей с некоторыми памятниками и мемориалами  защитникам ВОВ в Республики Крым.

 

Задачи:

Образовательные:  создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам ; расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:  воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_k_9_mayu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

План – конспект по познавательному развитию.

Ознакомление с социальным миром. (Краеведение)

(Старшего и подготовительного дошкольного возраста)

                               Тема: Война. Победа. Память.

Воспитатель:

Рудикова Н.С.

2020г.

Тема: Война. Победа. Память.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с детей с некоторыми памятниками и мемориалами  защитникам ВОВ в Республики Крым.

Задачи:

Образовательные:  создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам ; расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:  воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Форма организации: групповая.  

Форма работы: беседа, художественное слово, объяснение, показ фото, прослушивание аудиозаписи.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «Священная война» запись звуков  метронома, авианалета.

Демонстрационный материал: презентация, плакаты ко Дню  Победы, оборудованный патриотический уголок.

Предварительная работа с детьми: чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной  войне; рассматривание  картин  и  иллюстраций на тему «Великая Отечественная война»; 

 рассматривание альбомов «Памятники, посвященные Великой Отечественной войне», «Ордена и медали», «Герои войны».

Ход НОД:

Воспитатель: (Слайд №1) Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 75 лет, потому что время не властно предать их забвению. “Есть память, которой не будет конца”, вот почему мы сегодня собрались в этом зале, накануне Дня Победы.

Звучит песня “Священная война”.

Воспитатель: 22 июня ровно в 4 часа

                       Нашу страну бомбили,

                       Нам объявили,

                       Что началась война.

Звучит запись звука метронома .

Воспитатель: (Слайд № 2, 3) Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны, в 1941 год. Москва. Лето. Утро.   22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война. (Слайд № 4, 5)

Звучит запись звука авианалета.

Страна цвела.

Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодежь оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Воспитатель: Фашистские захватчики хотели завоевать Советский Союз, так наша Родина тогда называлась…Ведь наша страна огромная и богатая.

Они хотели вывезти богатства в Германию, многих людей  уничтожить, а оставшихся поселить за колючей проволокой.

Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.

Фашистская Германия поставила себе задачу  военным путем подчинить себе весь мир и заставить всех  служить  ей. Они захватили многие страны. Гитлер стоял  во главе Германии. Со своими генералами он планировал очень быстро захватить Советский Союз  и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади.

Началась страшная Великая Отечественная  война. (Слайд № 6)

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Воспитатель:   Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной?

                         Как вы понимаете слово Отечественная?

 Ответы детей.

Воспитатель:   Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.

Воспитатель:   Защитники Родины  уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Грустным было расставание: не всем суждено было вернуться в родной дом.

Воспитатель: (Слайд № 7) Не только российским солдатом и офицерам было трудно, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям , было очень трудно во время войны.

Но, несмотря на все трудности, наш народ победил и прогнал из России, а потом и из других стран фашистских захватчиков.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогло нашему народу одержать  победу?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд № 8) Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 году. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!   В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. (Слайд № 9,10,11)

Воспитатель: (Слайд №12,13,14) А в июне, того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-освободители торжественно прошли по площади и бросили на землю знаменна побежденных фашистов. Это был Великий день.

Воспитатель: (Слайд № 15 ) Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве и в других городах России в честь Победы проходят военные парады.

Воспитатель:  Что такое парад?

Ответы детей.

Воспитатель:   Я вас всех приглашаю на подготовку к параду.

(Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).

Физминутка:

                                           Мы в строю шагаем браво,

                                           Раз, два, три (маршируют)

                                           Все науки познаем

                                           И  налево  и  направо (движение руками)

                                           И, конечно же, кругом (поворот через левое плечо).

                                           Это правая рука (показ)

                                           Это левая рука

                                           Это правая нога

                                           Это левая нога.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подготовились к параду.

Воспитатель: (Слайд № 16) В этот день, в День Победы, ветераны ВОВ надевают ордена , медали и идут в торжественном шествии по улицам. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.

Воспитатель: А кто такие ветераны?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы должны относиться к ветеранам?

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Они уже старенькие, больные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Но память о погибших солдатах на войне и не доживших  до сегодняшнего дня ветеранах, останется в нашей памяти  и в наших сердцах.  Они вернутся и пройдут с нами  в День Победы в Бессмертном полку. (Слайд № 17,18) 

Воспитатель:  Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд №19) В День Победы люди и ветераны возлагают к военным памятникам венки и цветы.

У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок.

Он то гвоздика, то ромашка, то василек или роза.

Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника.

Откуда он берется?

Его приносят люди.

Уберут увядший, положат свежий и скажут:

Мы никогда не забудем Вас, герои.

        (Отрывок из книги А. Митяева)

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем Крыму. Вы знаете эти памятники? 

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу некоторые памятники и мемориалы, которые находятся в разных городах Крыма.

Воспитатель: (Слайд № 21) Первые памятники, посвященные периоду ВОВ, появились в Крыму сразу после его освобождения – весной 1944-го. Сегодня их насчитывается более 2 тысяч.  Только в легендарном Севастополе находится около 400 скульптур, установленных в честь героических событий и доблестных людей этой кровопролитной войны.

Воспитатель: (Слайд № 22) В Крыму одним из первых монументальных памятников, посвященных событиям Великой Отечественной войны, стал Обелиск Славы на горе Митридат в Керчи. Его открыли в 1944 году. Памятник поставили в память о солдатах и офицерах Отдельной приморской армии и моряках Азовской военной флотилии, а также всех воинов, павших в боях за  освобождение Крыма.

Воспитатель: (Слайд № 23) Мемориал героической обороны Севастополя.
Монументальный памятник, посвящённый защитникам Севастополя в годы Великой Отечественной войны.   Сначала было установлено 19 гранитных плит с названиями частей и соединений флота, армии и городских организаций, участвовавших в обороне города. Позже добавили ещё семь плит с фамилиями героев Советского Союза и соорудили массивный рельеф с изображением воина, отражающего натиск врага. Три штыка символизируют три наступления нацистов на город.

Воспитатель: (Слайд № 24) Памятник затопленным кораблям в г.Севастополе. Это величественное сооружение высотой почти 17 м сооружено в 1905 г., к 50-летию первой обороны Севастополя, во время которой по решению командования были затоплены корабли Черноморского флота. Он представляет собой символический утёс из гранитных глыб с 7-метровой коринфской колонной, увенчанной бронзовым двуглавым орлом, который держит в клюве лаврово-дубовый венок с прикреплённым к нему якорем. Силуэт памятника используется в качестве эмблемы Севастополя. 

Воспитатель: (Слайд № 25) Памятник воинам Коктебельского десанта в п.г.т. Коктебеле.   Монумент установлен в Коктебеле   на месте гибели краснофлотцев. Он посвящён памяти участников Коктебельского десанта ВМФ СССР, которые ночью 29 декабря 1941 года высадились в коктебельской бухте в рамках Керченско-Феодосийской десантной операции. Цель военных была отвлечь врага от основной военной операции

Воспитатель: (Слайд № 26) Памятник морякам-десантникам в г. Евпатории. Монумент представляет собой скульптурную композицию, которая изображает момент высадки десанта на берег. Центральной фигурой является матрос с поднятой в руке гранатой. Справа и слева от него – еще два моряка. На трехгранном постаменте памятника есть надпись: "Ваш подвиг Отчизну славит, награда ему – бессмертие".

Воспитатель: (Слайд№27) Мемориальный комплекс
«Холм Славы» в г. Ялте. Монумент построен в честь воинов, отдавших жизнь во времена Гражданской и Великой Отечественной войн. Представляет собой внушительное железобетонное кольцо с облицовкой из белого инкерманского камня и гранитной стелы у его подножия. В центре мемориала горит вечный огонь, зажжённый от вечного огня на Малаховом кургане в Севастополе.

Воспитатель: (Слайд № 28) Мемориал жертвам фашистской оккупации в г. Симферополе. В 1942 году, во время оккупации Крыма на территории совхоза "Красный" около Симферополя был построен концлагерь. Он состоял из деревянных бараков, по 60 человек каждый. Территория концлагеря "Красный" была огорожена колючей проволокой в два ряда. Согласно заключению комиссии по расследованию, в лагере проводилось массовое уничтожение узников путём истязаний, расстрелов, отравления газом в специально оборудованных автомобилях («душегубках»), сожжения на кострах, сбрасывания в колодец живыми.  

Воспитатель: (Слайд № 29) Памятный знак в честь погибших крымских партизан в годы Великой Отечественной войны − «Курган Славы». Курган Славы сооружен в память о героически погибших крымских партизанах в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками 1941-1945 гг.

Насыпают курган без ковша, без лопат. 

Он с могилки солдатской по горсточке взят. 

По слезинке у вдов. 

По кровинке из ран. 

А посмотрите какой вырастает курган.

Воспитатель: (Слайд № 30) И в нашем п. Советском есть памятник. Скажите как он называется? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, памятник Неизвестному солдату. А кто такой Неизвестный солдат? Ответы детей.

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

 Воспитатель: (слайд № 31) Сегодня мы поздравляем Всех ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

За мужество в бою,

За вашу боль, за ваши раны,

За жизнь счастливую мою

Земной поклон Вам, ветераны.

Воспитатель: (Слайд № 32) Вечная память воинам Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, о чем вспоминали?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы вспоминали и говорили о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....