Конспект ООД Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батова Алёна Алексеевна

Конспект ООД Познавательное развитие

Тема: Знакомство с социальным миром «Профессии»

Цель: Называет известные профессии (шофер, врач, повар) узнает и называет их инструменты.

Участвует в посильном труде, преодолевает небольшие трудности.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Материал: Мишка, коробочка с инструментами врача, бочонок меда, муляжи фруктов, корзины 2.

Ход

  1. Орг.этап.

Дети сидт в кругу. Социо-игра «Встаньте те, кто….»

Встаньте те, кто любит мороженое…(мороженое все любят)

Встаньте те, кто пришел в платье…(в платьях ходят девочки)

Встаньте те, кто пришел в шортиках….(в шортиках могут ходить и мальчики и девочки)

Встаньте, кто любит ходить в детский сад.

 

  1. Основной этап.

Ребята к нам в гости должен прийти Мишка, а его почему-то все нет.

В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка.
-Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Воспитатель читает: « Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»
- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке?(спасать Мишку).Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем?! Я поеду на машине скорой помощи, а ты Арсюша на какой?


Физкультминутка «Мы - шофёры».
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх)
- Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? ( Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?(доктор)
– Зачем же вы ко мне приехали?(высказывания детей)
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. ( осматривает Мишку)
Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.
- А мы пока дети собирают чемоданчик уложим Мишку на кроватку.
Дети  укладывают Мишку на кровать для больного.
Доктор- воспитатель осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
- Мишка кричит: « Ой не надо йодом»
Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.
Песня «Ой не надо йодом, мажьте лучше медом» (по Костиной)
- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров.
Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!

Воспитатель: Пойдем с нами на кухню, мы тебя угостим медком. Угощают мёдом.

Мишка: Спасибо, ребята, за помощь и за угощение, вы очень добрые. Мне пора идти по делам, до свидания.
- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки )
Игра «Волшебная коробочка»
Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
Воспитатель: Ребята , здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты
- Молодцы, ребята, все сделали правильно.
- Что делает повар? (высказывания детей)
- Что делает врач? (высказывания детей)
- Что делает шофер? (высказывания детей)

3. Дети в кругу. Рефлексия

-Как мы помогли мишке? Какие профессии знаем? Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Познавательное развитие

Тема: Знакомство с социальным миром «Профессии»

Цель: Называет известные профессии (шофер, врач, повар) узнает и называет их инструменты.

Участвует в посильном труде, преодолевает небольшие трудности.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий 

Вид деятельности: Познавательно-исследовательский

Материал: Мишка, коробочка с инструментами врача, бочонок меда, муляжи фруктов, корзины 2.

Ход

  1. Орг.этап.

Дети сидт в кругу. Социо-игра «Встаньте те, кто….»

Встаньте те, кто любит мороженое…(мороженое все любят)

Встаньте те, кто пришел в платье…(в платьях ходят девочки)

Встаньте те, кто пришел в шортиках….(в шортиках могут ходить и мальчики и девочки)

Встаньте, кто любит ходить в детский сад.

  1. Основной этап.

Ребята к нам в гости должен прийти Мишка, а его почему-то все нет.

В зал влетает воздушный шарик на нем прикреплена записка.
-Ой, что это? Откуда он здесь появился? А с ним какая-то записка к нам прилетела. Давайте её прочтем. Воспитатель читает: « Помогите, спасите, я попал в беду. Мишка»
- Что же случилось с Мишкой? Что же нам делать? Как помочь Мишке?(спасать Мишку).Он так далеко от нас, но ребята я знаю одну больницу, где доктор поможет Мишке, но она находится далеко, надо ехать на машине. Поедем?! Я поеду на машине скорой помощи, а ты Арсюша на какой?


Физкультминутка «Мы - шофёры».
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (согнуть правую ногу в колени)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» очистят стекла
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх)
- Ну вот и приехали. Мишка, что случилось, почему ты плачешь? ( Я поцарапал лапку) Мишка не плачь, не волнуйся, мы тебе поможем.
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?(доктор)
– Зачем же вы ко мне приехали?(высказывания детей)
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой. ( осматривает Мишку)
Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Чемоданчик доктора»

На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
Дети называют и складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, шприц, грелка, витамины, йод.
- А мы пока дети собирают чемоданчик уложим Мишку на кроватку.
Дети  укладывают Мишку на кровать для больного.
Доктор- воспитатель осматривает больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо лапку помазать йодом и перевязать.
- Мишка кричит: « Ой не надо йодом»
Воспитатель: Мишка не бойся, это не больно. Пока я перевязываю тебе лапку, ребята споют тебе песню.
Песня «Ой не надо йодом, мажьте лучше медом» (по Костиной)
- Спасибо дети, моя лапка не болит, я уже здоров.
Воспитатель:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Мишка отвечает: Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!

Воспитатель: Пойдем с нами на кухню, мы тебя угостим медком. Угощают мёдом.

Мишка: Спасибо, ребята, за помощь и за угощение, вы очень добрые. Мне пора идти по делам, до свидания.
- Ребята, Мишка оставил коробочку, давайте посмотрим, что же в этой коробочке. (Открывает, там инструменты и картинки )
Игра «Волшебная коробочка»
Ваша задача определить, кто использует эти предметы в своей работе. (Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: (руль, градусник, и т. д.)
Молодцы ребята, всё сделали правильно.
Воспитатель: Ребята , здесь еще и овощи с фруктами лежат. Для кого они?
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. Мальчики отберут продукты для компота, а девочки - продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты
- Молодцы, ребята, все сделали правильно.
- Что делает повар? (высказывания детей)
- Что делает врач? (высказывания детей)
- Что делает шофер? (высказывания детей)

3. Дети в кругу. Рефлексия

-Как мы помогли мишке? Какие профессии знаем? Какая профессия вам понравилась? Кем вы захотели стать когда вырастите? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи:- Формироват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

Конспект НОД по познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром "Моя страна Россия"

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»- формировать у них представление о России как о родной стране;-знакомить детей с историей родной ...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.

Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с дет...