Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД для детей старшей группы
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде ( пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.
Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.
Ход ООД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?
Дети. На работу.
Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?
Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.
Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии . Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?
Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».
2.«Труд человека кормит, а лень портит».
3. «Кончил дело – гуляй смело»
4. «Всякое дело мастера боится»
Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
1. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
2. Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( Доктор)
3.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты…
(Повар)
4. С огнем бороться мы должны –
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
( Пожарные)
Воспитатель. Дети, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.
Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.
Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.
Игра « Что перепутал художник?»
Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например : повар строит дом, медсестра продаёт овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?
Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде
(пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)
Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?
Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. По специальной одежде, которую они носят.
Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .
Игра «Угадай мою профессию»
С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой.
Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.
Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете , если послушаете рассказ В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
«В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»
- А ты не догадался? - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- Врач? – удивленно спросил Коля.
_ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?
Дети. (высказывают предложения)
Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии , предлагаю поиграть в игру:
Игра «Назови профессию» с мячом.
Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю поместить на доске картинки на две группы : слева - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.
Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
Дети. Они смелые, сильные, решительные.
Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?
Дети. Они добрые, заботливые.
Воспитатель. Правильно, дети , женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.
Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.
Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?
Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?
Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
Игра «Назови мамину( папину) профессию».
( бросаю мяч ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.
Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?
Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?
Наша беседа получилась замечательной и интересной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей старшей группы
«Все профессии важны – все профессии нужны»
Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде ( пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.
Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.
Ход ООД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! – солнцу и птицам.
— Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?
Дети. На работу.
Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?
Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.
Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии . Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?
Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».
2.«Труд человека кормит, а лень портит».
3. «Кончил дело – гуляй смело»
4. «Всякое дело мастера боится»
Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.
1. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр)
2. Кто у постели больного сидит
И как лечиться всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
( Доктор)
3.Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Ароматные котлеты,
Салаты, винегреты…
(Повар)
4. С огнем бороться мы должны –
Работники мы смелые.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
( Пожарные)
Воспитатель. Дети, а как вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.
Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.
Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.
Игра « Что перепутал художник?»
Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например : повар строит дом, медсестра продаёт овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?
Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде
(пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)
Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?
Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. По специальной одежде, которую они носят.
Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .
Игра «Угадай мою профессию»
С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой.
Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.
Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете , если послушаете рассказ В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».
«В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»
- А ты не догадался? - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
- А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
- Врач? – удивленно спросил Коля.
_ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.
Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?
Дети. (высказывают предложения)
Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии , предлагаю поиграть в игру:
Игра «Назови профессию» с мячом.
Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю поместить на доске картинки на две группы : слева - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.
Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?
Дети. Они смелые, сильные, решительные.
Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.
Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?
Дети. Они добрые, заботливые.
Воспитатель. Правильно, дети , женщины выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.
Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.
Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?
Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.
Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?
Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.
Игра «Назови мамину( папину) профессию».
( бросаю мяч ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.
Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?
Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?
Наша беседа получилась замечательной и интересной.