Главные вкладки

    Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Талхина  Альфия Исламудиновна

     

    Конспект ООД для детей старшей группы 

    «Все профессии важны – все профессии нужны»

    Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

    Задачи:

    - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;

    - способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

    - актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

    Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде ( пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.

    Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.

    Ход ООД:

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    — Доброе утро!

    — Доброе утро! – солнцу и птицам.

    — Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель.  Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

    Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?

    Дети. На работу.

    Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?

    Дети.  (Ответы детей).

    Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?

    Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.

    Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому,  что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии . Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?

    Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

    Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер  своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

    Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».

               2.«Труд человека кормит, а лень портит».

               3. «Кончил дело – гуляй смело»

               4. «Всякое дело мастера боится»

    Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

              1. Вот на краешке с опаской

               Он железо красит краской.

               У него в руках ведро.      

               Сам раскрашен он пестро.

                                                          (Маляр)

              2. Кто у постели больного сидит

                  И как лечиться всем говорит?

                  Кто болен – он капли предложит принять,

                  Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                                                           ( Доктор)  

               3.Скажите, кто так вкусно

                  Готовит щи капустные,

                  Ароматные котлеты,

                  Салаты, винегреты…

                                                        (Повар)

               4. С огнем бороться мы должны –

               Работники мы смелые.

               Мы очень людям всем нужны,          

               Так кто же мы?

                                                ( Пожарные)

    Воспитатель. Дети, а как  вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.

    Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.

    Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.

    Игра « Что перепутал художник?»

    Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например : повар строит дом, медсестра продаёт  овощи в магазине.  Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?

    Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде

     (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)

    Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?

    Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.

    Воспитатель. Как вы догадались?

    Дети. По специальной одежде, которую они носят.

    Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .

    Игра «Угадай мою профессию»

    С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.

                         На златом крыльце сидели

                         Царь, царевич, король, королевич,

                         Сапожник, портной.

                         Кто ты будешь такой.

    Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.

    Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете , если послушаете рассказ  В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

          «В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

     - А ты не догадался?  - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

    - А ты разве не понял? Она же  пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

    - Врач? – удивленно спросил Коля.

    _ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

    Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?

    Дети. (высказывают предложения)

    Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии , предлагаю поиграть в игру:

    Игра «Назови  профессию» с мячом.

    Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.

    Воспитатель.  Дети, а сейчас я предлагаю поместить  на доске картинки на две группы : слева  - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.

    Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

    Дети.  Они смелые, сильные, решительные.

    Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

    Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

    Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?

    Дети. Они добрые, заботливые.

    Воспитатель. Правильно, дети , женщины  выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.

    Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.

    Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?

    Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

    Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?

    Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.

    Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

    Игра «Назови мамину( папину) профессию».

    ( бросаю мяч  ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.

    Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете? 

    Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?

    Наша беседа получилась замечательной и интересной.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД для детей старшей группы  

    «Все профессии важны – все профессии нужны»

    Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.

    Задачи:

    - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;

    - способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей разного пола;

    - актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

    Оборудование и материалы: настольно печатная игра « Что перепутал художник?»; иллюстрации с изображением «мужского» и « женского» труда, людей в форменной одежде ( пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); мяч, диктофон.

    Предварительная работа: игровая ситуация «Журналист берет интервью», дидактические игры, рассматривание картин из серии «Кем быть?», сюжетно – ролевые игры.

    Ход ООД:

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    — Доброе утро!

    — Доброе утро! – солнцу и птицам.

    — Доброе утро! – улыбчивым лицам.

    Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

    И доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель.  Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

    Воспитатель. Дети, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились?

    Дети. На работу.

    Воспитатель. А вы знаете, кем работают ваши родители?

    Дети.  (Ответы детей).

    Воспитатель. У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку. Молодцы! Как вы много назвали профессий. Почему существует много профессий?

    Дети. Потому что много дел нужно делать: строить дом, лечить людей, учить шить, готовить и т.д.

    Воспитатель. Правильно дети, каждая профессия на Земле появилась потому,  что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуется разные профессии . Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?

    Дети. Всем будет плохо, некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.

    Воспитатель. Работать можно по – разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер  своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

    Дети: 1.«Без труда не выловишь и рыбки из пруда».

               2.«Труд человека кормит, а лень портит».

               3. «Кончил дело – гуляй смело»

               4. «Всякое дело мастера боится»

    Воспитатель. Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях.

              1. Вот на краешке с опаской

               Он железо красит краской.

               У него в руках ведро.      

               Сам раскрашен он пестро.

                                                          (Маляр)

              2. Кто у постели больного сидит

                  И как лечиться всем говорит?

                  Кто болен – он капли предложит принять,

                  Тому, кто здоров, разрешит погулять.

                                                                           ( Доктор)  

               3.Скажите, кто так вкусно

                  Готовит щи капустные,

                  Ароматные котлеты,

                  Салаты, винегреты…

                                                        (Повар)

               4. С огнем бороться мы должны –

               Работники мы смелые.

               Мы очень людям всем нужны,          

               Так кто же мы?

                                                ( Пожарные)

    Воспитатель. Дети, а как  вы догадались, о каких профессиях говорится в загадках.

    Дети. В каждой загадке говориться о том, что человек делает.

    Воспитатель. Правильно, дети, о профессии человека можно догадаться, если знаешь , что он делает. Предлагаю поиграть в игру.

    Игра « Что перепутал художник?»

    Показываю детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например : повар строит дом, медсестра продаёт  овощи в магазине.  Дети отвечают на вопросы: Что перепутал художник? Почему?

    Показываю детям картинки с изображением людей в форменной одежде

     (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист)

    Воспитатель. Дети, а можно догадаться о том, какая профессия у этих людей?

    Дети. Да. Это пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист.

    Воспитатель. Как вы догадались?

    Дети. По специальной одежде, которую они носят.

    Воспитатель. Но специальную одежду , по которой можно догадаться о том, какой профессией занимается человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру , в ходе которого вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются разными предметами и инструментами .

    Игра «Угадай мою профессию»

    С помощью считалки выбираю водящего – ребенка, который будет загадывать загадку. Он произносит текст.

                         На златом крыльце сидели

                         Царь, царевич, король, королевич,

                         Сапожник, портной.

                         Кто ты будешь такой.

    Водящий отбирает реальные предметы, игрушки или картинки, относящиеся к определенным профессиям, и говорит: « я взял нож, доску, половник. Какая у меня профессия? Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.

    Воспитатель. Как еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете , если послушаете рассказ  В.А.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

          «В детский сад пришли двое новеньких – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

     - А ты не догадался?  - удивился Коля. – От нее пахнет лекарствами. Моя мама – врач. Если заболеет человек – мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

    - А ты разве не понял? Она же  пахнет хлебом. Моя мама – пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

    - Врач? – удивленно спросил Коля.

    _ И врач не сможет, - с гордостью сказал Толя.

    Воспитатель. Как же еще можно догадаться о профессии человека?

    Дети. (высказывают предложения)

    Воспитатель. Чтобы вспомнить профессии , предлагаю поиграть в игру:

    Игра «Назови  профессию» с мячом.

    Воспитатель. Дети, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар - повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса, официант – официантка.

    Воспитатель.  Дети, а сейчас я предлагаю поместить  на доске картинки на две группы : слева  - с изображением «мужского» труда, справа – с изображением «женского» труда.

    Дети, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

    Дети.  Они смелые, сильные, решительные.

    Воспитатель. Вы правильно заметили , что мужчины выполняют ту работу, которая требует силы, выносливости твердости, выдержки, решительности. К настоящей мужской работе, мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

    Дети. Заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

    Воспитатель. А почему женщины чаще работают ткачихами, доярками, медсестрами, воспитательницами, нянями?

    Дети. Они добрые, заботливые.

    Воспитатель. Правильно, дети , женщины  выбирают занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе.

    Дети. Учиться играть с детьми, успокаивать расстроенного человека, учить разные песни, стихи.

    Воспитатель. Почему в нашем детском саду работает так много женщин?

    Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

    Воспитатель. Почему дворником, электриком, сантехником в нашем детском саду работают мужчины?

    Дети. Потому что они сильные, ловкие, смелые.

    Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители.

    Игра «Назови мамину( папину) профессию».

    ( бросаю мяч  ребенку, а тот возвращает его и называет мамину (папину) профессию.

    Воспитатель. Дети, а кем вы хотите стать, когда вырастете?  

    Скажите, над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?

    Наша беседа получилась замечательной и интересной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"

    Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

    Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

    Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

    Конспект НОД по познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром "Моя страна Россия"

    Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»- формировать у них представление о России как о родной стране;-знакомить детей с историей родной ...