Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Как кукла Маша стала артисткой театра» (по области «Познавательное развитие», ознакомление с социальным миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Надежда Валерьевна

Развивать интерес к профессии артиста театра, приобщить детей к театральному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

 

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

на тему: «Как кукла Маша стала артисткой театра»

(по области «Познавательное развитие»,

 ознакомление с социальным миром)

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Андреева Н.В.

Новочебоксарск 2019

Цель: Развивать интерес к профессии артиста театра, приобщить детей к театральному искусству.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – искусство.  
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию фразы, пословицы);
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности;
  1. Развивающие:
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;
  • Развивать артистические навыки;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к театру;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;

Словарная работа:

Активизировать: гример, артист театра, сцена;

Обогащать  словарный запас словами: мимика, жесты, пантомима, интонация;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Маша,  книга, стул, карандаш, мультимедийный проектор

Раздаточный материал: мимические маски

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на тему «Театр начинается с вешалки»
  • Рассматривание альбома на тему «Виды театра»
  • Сюжетно-ролевая игра «В театре»

 Методы и приемы:

Вводная часть:

  • Игровая ситуация «Поможем кукле Маше поступить в театр кукол «Буратино»;
  • Беседа с детьми о театре;

Основная часть:

  • Игровое упражнение «Мимика»;
  • Игра «Немое кино»;
  • Игра-пантомима «Если бы….»;
  • Загадки о сказочных героях;
  • Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»
  • Скороговорки
  • Игровое упражнение «Интонация»

Заключительная часть:

  • Кукла Маша  – актриса театра кукол «Буратино»;
  • Рефлексия;

Ход ООД

  1. Вводная часть: поможем кукле Маше поступить в театр кукол «Буратино»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое театр?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно театр – это удивительное место, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. А еще театр – это вид искусства!

Воспитатель: А какие профессии театра вы знаете?

Дети: Актер, режиссер, кассир, гример, декоратор, композитор, гардеробщик и т.д.

Воспитатель: Помните, когда Карабаса Барабаса выгнали с тетра, Буратино и его друзья создали свой театр кукол?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня с просьбой ко мне обратилась кукла Маша. Она  увидела объявление, в котором говорится, что в их театр требуются артисты. Но она нигде не обучалась актерскому мастерству, поэтому очень волнуется. Что же делать?

Дети: Поможем ей.

Воспитатель: Как?

Дети: Научим ее!

Воспитатель: Молодцы, верно! А как вы думаете, легко ли стать артистом театра? Что необходимо уметь артисту?

Дети отвечают.

  1. Основная часть. Игровое упражнение «Мимика»

Воспитатель: Ребята, наша группа сегодня, как концертная студия, где идет кастинг театра кукол. (Включается мультимедийный проектор. Слайд «Театральная сцена») Зрители и жюри заняли свои места. Поможем кукле Маше стать артисткой? Итак, мы начинаем! В каждом конверте будет задание: умение, которым должен владеть актер. А вот и первое – МИМИКА. Что это значит, кто знает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте почитаем задание, может, станет ясно?

«Выразить чувства, через движения частей лица»

Воспитатель: Значит мимика – это когда…

Дети отвечают.

Воспитатель: А актера, выражающего чувства без слов называют мимом. Есть также мимические маски – они являются символом театра. А как вы думаете, какое настроение они могут передать?

Дети: радость, грусть, гнев, вина, удивление, злость

Воспитатель:  Давайте ребята встанем в круг. К заданию прилагаются маски, возьмите по одной, внимательно рассмотрите выражение маски. При помощи мимики вам нужно изобразить такое же выражение. Мы попробуем узнать вашу эмоцию.

Под музыку проводится игровое упражнение «Мимика»

Воспитатель: Вот как у вас хорошо получилось! Сколько разных эмоций можно передать одним лишь выражением лица! А у нас тут новое задание. ЖЕСТЫ.

  1. Игра «Немое кино»

Воспитатель: А это еще что такое?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно! Актеры называют жестом выразительные движения, характерные движения головой, руками, телом. К примеру, когда пожимаешь плечами – это значит…

Дети: Когда чего-то не знаешь!

Воспитатель: Может и вы знаете какой-либо жест?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте попробуем изобразить пословицу.

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»

«Нет друга –  ищи, а найдешь – береги»

«Без труда, не вытащишь и рыбки из пруда»

«Любишь кататься – люби и саночки возить»

«Поспешишь – людей насмешишь»

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

«Семья сильна, когда у нее крыша одна»

«У семи нянек – дитя без глазу»

 «Лес рубят – щепки летят»

«После драки кулаками не машут»

«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

«Волков бояться – в лес не ходить»

«Сделай дело – гуляй смело»

Воспитатель: Как у вас интересно получилось! Как вы думаете, ребята, может ли актер пользоваться и жестом и мимикой одновременно? А называется это ПАНТОМИМОЙ.

  1. Игра-пантомима «Если бы…..»

- Подойти к стулу, будто это королевский трон, аквариум с экзотическими рыбками, костер, куст цветущих роз.

- Передать книгу друг другу так, как будто это кирпич, кусок торта, бомба.

- Взять со стола карандаш так, как будто это червяк, горячая печеная картошка, маленькая бусинка.

Выполнять различные действия: чистить картошку, нанизывать бусы на нитку, есть пирожное.

Воспитатель: Молодцы! А еще, чтобы стать хорошим артистом, нужно много читать. Они должны заучивать большие тексты. Вот я сейчас узнаю, как вы знаете героев сказок.

  1. Загадки о сказочных героях

Ждали маму с молоком, и впустили волка в дом.                                                      

Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)

Была актрисой прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса  сбежала навсегда. (Мальвина)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. ( Гадкий утенок)

Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)

Воспитатель: Да! Со сказками вы хорошо знакомы! Каждый актер обязан выразительно четко говорить. А для владения речью в совершенстве они разучивают скороговорки.

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

 (формировать правильное речевое дыхание)

Предложить детям имитировать боевой клич

индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и

открывая рот ладошкой.

Воспитатель «руководит громкостью», показывая попеременно

рукой «тише-громче»

  1. Скороговорки
  • Свиристель свиристит свирелью;
  • И прыгают скороговорки, как караси на сковородке;
  • Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели;
  • У ежа ежата, у ужа ужата;
  • Карл украл у Клары кораллы, а Клара украла у Карла кларнет;
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  1. Игровое упражнение «Интонация»

Воспитатель: Понять характер актера людям помогает интонация. Что это?

Дети отвечают:

Воспитатель: Интонация – это как, каким голосом, с каким выражением говорит актер. В интонации выражаются чувства, отношение к окружающим. Давайте попробуем сказать слово «здравствуй» в разном темпе и с разной интонацией. Медленно, быстро, грустно, серьезно, сердито.

  1. Заключительная часть. Обобщение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Куклу Машу встречают куклы из театра «Буратино». (На слайде отрывок из м/ф «Буратино») Теперь она тоже актриса. Как нам удалось ей помочь?

Дети: Мы рассказали, что такое театр и рассказали, что необходимо уметь артисту. Он должен владеть мимикой, жестами, много читать и тренировать дикцию.

Воспитатель: А для чего все это актеру?

Дети: Чтобы зритель ярче понял образ актера.

Воспитатель: А теперь, ребята, с четкой дикцией, с радостным выражением лица, с доброжелательной интонацией, с жестом, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свидания!!!

Дети вместе с воспитателем  провожают куклу Машу в театр.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП. (по ФГОС).

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»Тип ОД: - интегрируемая.Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игров...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Бумажный  театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики  (торцевание, скручивание, ...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему: «Города Чувашии» (по областям «познавательное развитие» и «социально - коммуникативное развитие»)

Задачи:Образовательные:- формировать обобщенные представления о родном крае – республике Чувашия: культура, географическое положение;- продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в к...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Витамины и их польза» по области «Познавательное развитие»

Дать представление о пользе продуктов о необходимости человеку каждый день для здоровья...