Конспект НОД по познавательному развитию - ознакомлению с социальным миром "Моя страна Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Уханёва Любовь Петровна

Познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»

- формировать у них представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с историей родной страны, с государственными праздниками;

- познакомить с картой России;

- развивать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_strana_rossiya.docx703.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Казанакский детский сад

Конспект НОД

По познавательному развитию - ознакомлению

 с социальным миром

«Моя страна Россия»

                               Воспитатель: Уханёва Л.П. 1 квалификационная категория

2017 г

Цель:

- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

- познакомить детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина»; «Русь»

- формировать у них представление о России как о родной стране;

-знакомить детей с историей родной страны, с государственными праздниками;

- познакомить с картой России;

- развивать словарный запас.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

(1 Слайд) Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Давайте вместе повторим это слово - «Россия»! А мы с вами, граждане России - россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

(2 слайд) Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.  

Любовь к родине начинается к любви к родному краю

Дети читают  стихотворения:

1 ребенок Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

2 ребенок В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

3 ребенок «Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!»

4 ребенок Что мы Родиной зовём?

Дом где мы с тобой растём

И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки идем.

5 ребенок Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3 слайд  Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны.

4 слайд  В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск, Омск  и другие. (Показ на карте.)

Воспитатель: Есть страны большие, есть маленькие. ( Показываю на карте несколько стран, затем Россию). Как называется наша Родина.( Россия).

- Как вы думаете наша страна большая или маленькая? ( Большая).

5 слайд Да , вы правы, наша страна очень большая. В одно то же и время в одной части России может идти снег, а в другой  - светить жаркое солнце. Когда в одной части страны ложатся спать, то в другой – уже утро. В России мы можем наблюдать смену четырех времен года.

6 слайд Вот такая разная наша Россия. В России много городов. Какие города вы знаете? А как называется главный город в нашем государстве? (Москва). Как называется главная площадь города Москвы (Красная площадь). Давайте с вами прогуляемся по Москве .

Физминутка.

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два. 

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней, 

(подняться на носки, поднять)

С курантами на ней 

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной, 

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным, 

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной 

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть, 

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть. 

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедим в гости мы к друзьям, 

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам. 

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

7 слайд  В Москве – столицы нашей Родины много достопримечательностей- дорогих мест, для каждого гражданина нашей страны- это: Красная площадь, Кремль, Большой театр, Памятник Царь пушка, Царь Колокол, Останкинская телебашня, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Памятник Минину и Пожарскому

8 слайд: Много богатств в нашей стране- это природный газ, уголь, нефть, золото. Одно из природных народных богатств – это лес

 Он дает человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Лес – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Одним из главных символов нашей страны является- береза.

Воспитатель: Обратите внимание на нашу  выставку изделий из дерева.

Мы должны беречь лес, заботиться о растительном и животном мире, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.

9 слайд В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.

10 слайд Ребята, мы живем с вами в великом государстве- России  и  управляет нами президент. Как зовут нашего президента?( В. В. Путин).( Показываю фото).

11 слайд У каждого государства есть свои символы : герб и флаг, гимн. Посмотрите на наши символы.

12 слайд Из каких полосок состоит наш флаг?

Воспитатель: Сейчас, мы с вами поиграем в игру «Собери флаг» (дети из полосок цветной бумаги собирают флаг)

А вы знаете, что означает цвет этих полосок? Сейчас дети  нам об этом расскажут: ( дети читают стихотворение)

 1 ребенок Три полоски флага – это неспроста:
2 ребенок: Белая полоска – мир и чистота,
3  ребенок: Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
4 ребенок Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
1 ребенок Он страны великой самый главный знак - 
Все вместе: Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

 13 слайд Где мы можем увидеть флаг?

14 слайд Ребята, герб – это тоже символ нашего государства. Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
Но почему у орла две головы? 
Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне.  Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом

15 слайд  Где мы свами можем встретить Государственный Герб? Он устанавливается на границе. Люди, которые приезжают к нам из других государств, видя герб и флаг понимают в какой стране оказались.

Воспитатель: Герб еще государству нужен для того , чтобы отличить монеты своей страны, от монет иностранных государств. Давайте с вами рассмотрим монеты России.

(Дети рассматривают монеты).

16 слайд  А еще герб мы можем встретить на правительственных зданиях, в паспорте гражданина, свидетельстве о рождении, водительском удостоверении и других важных документах.

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн.

 Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). 

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. 

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

Сейчас дети нам их прочтут

 1 ребенок Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

2 ребенок Родина – мать, умей за нее постоять.

3 ребенок Где кто родился, там и пригодился.

4 ребенок Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.  

17 слайд Живя в нашей стране- России, мы не должны забывать историю своего страны и государственные праздники. Совсем скоро 4 Ноября Мы будем отмечать один из государственных праздников- День народного единства

18 слайд Раньше наша страна называлась    великим словом Русь. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

19 слайд Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. 

20 слайд Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

21 слайд И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
22 слайд   Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

В единстве наша сила. Когда мы едины- мы не победимы!
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. 
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

23 слайд И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение:

Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска....

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Проект по познавательному развитию "Я живу в стране - Россия".

Данный материал в помощь педагогам, для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Целью проекта является создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Песочная страна - страна чудес» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающих технологий)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и позн...