Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.

    Воспитатель: Панченко Е. Д.

    Виды детской деятельности: продуктивная. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.                                                Форма проведения: развивающие игры.                                                Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».                                                                        Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.                                                Задачи:                                                                                                • Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников.                        • Расширить знания детей о России.                                                        • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.                                                                                • Формировать навыки составления сложных предложений.                        • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.                • Совершенствовать коммуникативные навыки.                                        • Создавать доброжелательную атмосферу.                                                • Развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами, изготавливать поделку сообща.                                                Методические указания к проведению:                        1.Организационный момент.                                        Воспитатель: Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней? (россияне). Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн).        2. Игра «Собери флаг и герб»
    Цель: выявить знания детей о символах страны, крае, городе.        Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу герб и флаг России. (Достает разрезные картинки флагов и гербов ). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится. (Дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).                3.Викторина «Умники и умницы»                                                Цель: активизировать знания детей по патриотическому воспитанию при объяснении слов и выполнении заданий викторины.                        Воспитатель: Как много вы знаете о своей стране, городе и крае, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине «умники и умницы». (на столе в виде ромашки, располагаются слова, дети по очереди берут лепестки и объясняют значение этих слов: обелиск, конституция, инаугурация, выборы, богатыри, красная книга, Родина.) А последний вопрос викторины музыкальный (звучит гимн РОССИИ), что это и когда исполняется и зачем? (это главная песня страны и исполняется он в торжественных целях, в знак уважения к стране).                                4.Динамическое упражнение 
    «Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
    Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,
    Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела!»                                5.Литературный конкурс «Что такое РОДИНА» ?
    Воспитатель: Ребята я приготовила для вас новое стихотворение о РОДИНЕ, послушайте внимательно.
    Родина
    Если скажут слово «родина»,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Толстый тополь у ворот.
    У реки берёзка — скромница
    И ромашковый бугор...
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.
    В лужах первые кораблики,
    Где недавно был каток,
    И большой соседней фабрики
    Громкий радостный гудок.
    Или степь, от маков красная,
    Золотая целина...
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна!
    Воспитатель: А кто еще расскажет нам о Родине?
    1.Зосимов Фёдор «Родина»
    Слышишь песенку ручья?
    Это — Родина твоя.
    Слышишь голос соловья?
    Это — Родина твоя.
    Руки матери твоей,
    Звон дождей, и шум ветвей,
    И в лесу смородина —
    Это тоже родина.
    2.Ульяна Ромащенко "Что мы Родиной зовём?"
    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём, 
    И берёзки, вдоль которых 
    Рядом с мамой мы идём. 
    Что мы Родиной зовём? 
    Поле с тонким колоском, 
    Наши праздники и песни, 
    Тёплый вечер за окном. 
    Что мы Родиной зовём? 
    Всё, что в сердце бережём, 
    И под небом синим-синим 
    Флаг России над Кремлём.
    3.Олег Корнеев « Необъятная страна»
    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть.
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна.
    И поймём тогда, какая
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.                                                                        Воспитатель : А какие вы пословицы и поговорки знаете о РОДИНЕ? (дети называют по очереди)
    Жить — Родине служить.
    Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.
    Нет в мире краше Родины нашей.
    Человек без родины — что соловей без песни.
    Родная земля и в горсти мила.
    Береги Родину как зеницу ока.
    На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
    Дым отечества светлее чужого огня.
    Чужбина — калина, родина — малина.                                                        6.Игра – лото «Путешествие по городу».                                        Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.                                                                Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком вы городе вы живете? А вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие по городу» .( детям раздаются карточки с изображением достопримечательностями города, выбирается ведущий, который называет и показывает карточки, остальные внимательно заполняют свои карты)                                                                        7.Творческая работа «Флаг РОССИИ»
    Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю изготовить флаг России. Чтобы работа спорилась, я предлагаю вам работать парами. Договоритесь и придумайте какими способами вы воспользуетесь: пластилинографией, аппликацией из салфеток и ли шерстяных ниток, обрывной аппликацией и т.д..                                                                                                        Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.                                        Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» на тему : «Наша Родина — Россия»

    Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать представление о том, что Россия- огромная многон...

    Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

    Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий». в подготовительной группе

    Образовательные цели:•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)&bull...