Главные вкладки

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Романова Виктория Викторовна

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

    для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

    Воспитатель: Романова В.В.

    Дата проведения: май

    Цель и  задачи:

    Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

    Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.

     Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

    Этап занятий

    Задачи этапа

    Мотив деятельности детей

    Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

    Оборудование

    1 Организационный момент

     

     

     

     

     

     

     

     

    Беседа

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Закрепить представления детей о своей стране и

     

     

     

     

     

     

    Закрепить знания детей о  солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений                                                                                                      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательная,  желание узнать, что- то новое.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Желание правильно ответить на вопросы.

     

     

     

     

     

     

    Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся.                        Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.).                                                   - Правильно, все то, что нас с вами окружает.             -Молодцы.    

    И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас».                                                                   Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.                                                                           

     

     

    Тогда начинаем. 

    1-й этап викторины:  «Что мы знаем о  своей стране»

    «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)          А кто может показать Россию на карте?                         Значит мы кто? (россияне)                                           Национальный язык? (русский)                                                              Столица России? (Москва)                                                                    Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких.                                                                                        Президент России?                                                                         Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов)    

           Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.

     

    2-й этап викторины:                                                                                         

    А сейчас, я вам загадаю загадку:                                                                            «Голубой платок, желтый колобок                                                                   -По платку катается, людям улыбается». (солнце)            А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)                                                                               - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.  Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.                                                                          Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.                                            - Он нам нужен для того,                                                                     -Чтобы сделать вдох и выдох.                                                        -А когда он очень пыльный.                                                       -А когда он очень грязный                                                                          - Говорим мы: Ах! Ох! Ух!                                                          -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух)                                                                               Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.         - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!                                    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар.                            

    Молодцы. Все правильно.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Карта мира. Глобус. Флаги государств.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Продолжение беседы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Физминутка

     

     

     

     

     

     

     

    Д\И:   "Хищники и травоядные"

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дискуссия « Что ты будешь делать, если…»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Итог

     

    Закрепление знаний  детей о хищных и травоядных животных.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Активировать детей, поддержать работоспособность

     

     

     

     

     

     

     

     

    Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.

     

     

    .

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Обобщение, подведение результатов.

    Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Правильно выполнить действия по тексту.

     

     

     

     

     

     

    Желание высказать свое мнение.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Высказать свое мнение, впечатление.

    Переходим в 3-й этап викторины:

    А сейчас я вам загадаю загадки:

    -Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора,
    Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

    Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот

    -Он ходит, голову задрав,                                                                          Не потому что важный граф,

    Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.

    -Уж очень вид у них чудной:

    У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

    На что она обижена?

    Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.

    -Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.

    -Он хищный зверь, хотя немножко

    Как лев и тигр похож на кошку.

    Когда он в клетке, он приятен,

    На шкуре много черных пятен……гепард.

    -Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

    -У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

    Спереди у зверя хвост большой.

    Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.

    -Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.

    Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как  их называют? (травоядными)

    Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.)

         Молодцы!

     

    Давайте немного отдохнем.

     Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

    4-й этап викторины:                                                                    А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные».                                                      В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.                              Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

    - Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

    - Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча).   

                                                                                                                 - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).                                            Бобры – ветками, корешками, корой.                                         Белки – грибы, лесные орехи, желуди.                                                     Барсук – семена, коренья, желуди.                                      Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.                                        Лиса – мыши, мясо,

    Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки.                 Волк – мясо.

     

     

     Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?".

    Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде).                                                    Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.                                                     Дети выкладывают карточки:                                                    комар — лягушка — цапля                                                      червячок — рыбка — чайка                                             водоросли — улитка — рак                                                                      

     Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

    растения — гусеница — птицы

    растения — мышка — сова

    растения — заяц — лиса

    грибы — белки — куницы

    лесные злаки — лось — медведь

    молодые побеги — лось — медведь

     

    Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.

    Дети раскладывают, кто кем питается.

    растения — гусеница — птица

    злаковые травы — грызуны — змеи

    злаковые травы — мышь — хищные птицы

    трава — кузнечик — луговые птицы

    насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

    тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

    травы (клевер) — шмель

    Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

    Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.                         Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.                                                        Ребята, а что изображено на картине? (улица города)
    На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар.)
    Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
    Где должен идти пешеход по улице? (По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.)
    Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
    ( По сигналам светофора, по дорожному знаку.)
    Как еще можно узнать, где переход? (По «зебре»)   На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы дети поступите?                                                           -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать?                                                                                     -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?                                           -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

    Вы, ребята молодцы!

    Вот и закончилось наша викторина.                                           О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся?                                                                                 Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать.

    Картинки животных.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_5_i_6.docx24.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)

    для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

    Воспитатель: Романова В.В.

    Дата проведения: май

    Цель и  задачи:

    Закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире.

    Закрепить знания детей о природе, полученные ранее.

     Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

    Этап занятий

    Задачи этапа

    Мотив деятельности детей

    Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

    Оборудование

    1 Организационный момент

    Беседа

    Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

    Закрепить представления детей о своей стране и

    Закрепить знания детей о  солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений                                                                                                      

    Познавательная,  желание узнать, что- то новое.

    Желание правильно ответить на вопросы.

    Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

    -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли на занятие гости. Давайте поздороваемся.                        Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?»  (Ответы детей: люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.).                                                   - Правильно, все то, что нас с вами окружает.             -Молодцы.    

    И сейчас я предлагаю принять участие в викторине- «Природа вокруг нас».                                                                   Правила проведения: выслушать вопрос, кто знает ответ, поднять руку. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре.                                                                          

    Тогда начинаем. 

    1-й этап викторины:  «Что мы знаем о  своей стране»

    «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия)          А кто может показать Россию на карте?                         Значит мы кто? (россияне)                                           Национальный язык? (русский)                                                              Столица России? (Москва)                                                                    Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких.                                                                                        Президент России?                                                                         Как называется город, в котором мы с вами живём? (Тамбов)    

           Давайте вспомним, какие страны-соседи вы знаете? (Германия, Франция, Япония, Украина, Дания и др.) - Правильно, ребята.

     

    2-й этап викторины:                                                                                          

    А сейчас, я вам загадаю загадку:                                                                            «Голубой платок, желтый колобок                                                                   -По платку катается, людям улыбается». (солнце)            А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)                                                                               - Солнце – это источник тепла и света. Чтобы случилось, если б не было солнца? (ответы детей) Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.  Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.                                                                          Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.                                            - Он нам нужен для того,                                                                     -Чтобы сделать вдох и выдох.                                                        -А когда он очень пыльный.                                                       -А когда он очень грязный                                                                          - Говорим мы: Ах! Ох! Ух!                                                          -Очень нужен всем на свете Свежий, чистый… (воздух)                                                                               Какие свойства воздуха вы знаете? - Мы его видим? Значит он прозрачный. - У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.         - А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!                                    - Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.) - А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд. - Бывает и газообразная – это пар.                            

    Молодцы. Все правильно. 

    Карта мира. Глобус. Флаги государств.

     

    Продолжение беседы

     

    Физминутка

    Д\И:   "Хищники и травоядные"

    Дидактическое упражнение «Пищевые цепочки»

    Дискуссия « Что ты будешь делать, если…»

    Итог

    Закрепление знаний  детей о хищных и травоядных животных.

    Активировать детей, поддержать работоспособность

    Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, Севера и животные леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

    Закрепить знания детей о простейших цепях питания рыб, птиц и животных

    Закрепить знания правилах безопасности в различных ситуациях.

    .

    Обобщение, подведение результатов.

    Сотрудничество. Желание правильно дать ответ.

    Правильно выполнить действия по тексту.

    Желание высказать свое мнение.

    Высказать свое мнение, впечатление.

    Переходим в 3-й этап викторины:

    А сейчас я вам загадаю загадки:

    -Толстокожий, неуклюжий и огромный, как гора,
    Любит воду, но не лужи, в речке плещется с утра,

    Лотос ест, камыш жует, житель Нила …..бегемот

    -Он ходит, голову задрав,                                                                          Не потому что важный граф,

    Не потому что гордый нрав, а потому что он …..жираф.

    -Уж очень вид у них чудной:

    У папы локоны волной, а мама ходит стриженой,

    На что она обижена?

    Не даром часто злится на всех мамаша…..львица.

    -Что за коняшки – на всех тельняшки?....зебры.

    -Он хищный зверь, хотя немножко

    Как лев и тигр похож на кошку.

    Когда он в клетке, он приятен,

    На шкуре много черных пятен……гепард.

    -Кто один имеет рог? Отгадали….носорог.

    -У этого зверя огромный рост, сзади у зверя маленький хвост

    Спереди у зверя хвост большой.

    Ну, конечно, это он, ну конечно, это …..слон.

    -Апельсины и бананы очень любят…..обезьяны.

    Среди этих животных, есть животные, которые питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций. А как  их называют? (травоядными)

    Другие животные охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо. А как этих называют? (хищниками.)

         Молодцы!

    Давайте немного отдохнем.

     Вверх рука и вниз рука.
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки!
    Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
    Приседание с хлопками:
    Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
    Ноги, руки разминаем,
    Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
    Крутим-вертим головой,
    Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

    4-й этап викторины:                                                                    А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Хищники и травоядные».                                                      В руках у детей по два кружка, красного и зеленого цвета, красный – это хищники, зеленый – травоядные. Воспитатель показывает карточку, на которой изображено какое-либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал.                              Перед вами иллюстрации животных, как можно назвать этих животных одним словом (дикие).

    - Объясните дети, почему? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу, заботятся о себе).

    - Давайте их назовём (перечисляют, при помощи передачи мяча).    

                                                                                                                 - Чем питаются звери в лесу? (корой, муравьями, травой, корнями, мышками, рыбкой, мясом, улитками, грибами, ягодами).                                            Бобры – ветками, корешками, корой.                                         Белки – грибы, лесные орехи, желуди.                                                     Барсук – семена, коренья, желуди.                                      Ёж – улитки, слизни, насекомые, мышки.                                        Лиса – мыши, мясо,

    Медведь – муравьи, дикий мёд, ягоды, улитки.                 Волк – мясо.

    Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?".

    Например: трава-саранча-ящерица-беркут-гнездо (саранча питается травой, саранчой питается ящерица, ящерицей –беркут, который живет в гнезде).                                                    Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания.                                                     Дети выкладывают карточки:                                                    комар — лягушка — цапля                                                      червячок — рыбка — чайка                                             водоросли — улитка — рак                                                                      

     Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

    растения — гусеница — птицы

    растения — мышка — сова

    растения — заяц — лиса

    грибы — белки — куницы

    лесные злаки — лось — медведь

    молодые побеги — лось — медведь

    Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга.

    Дети раскладывают, кто кем питается.

    растения — гусеница — птица

    злаковые травы — грызуны — змеи

    злаковые травы — мышь — хищные птицы

    трава — кузнечик — луговые птицы

    насекомые и их личинки — крот — хищные птицы

    тля — божья коровка — куропатка — хищные птицы

    травы (клевер) — шмель                                                Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. 

    5-й этап викторины:

    Давайте, побеседуем с вами о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.                         Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.                                                        Ребята, а что изображено на картине? (улица города)
    На какие части делится улица? (Проезжая часть и тротуар.)
    Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)
    Где должен идти пешеход по улице? (По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.)
    Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
    ( По сигналам светофора, по дорожному знаку.)
    Как еще можно узнать, где переход? (По «зебре»)   На дороге бывают непредвиденные ситуации, как вы дети поступите?                                                           -Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать?                                                                                     -Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?                                           -Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

    Вы, ребята молодцы!

    Вот и закончилось наша викторина.                                           О чем мы сегодня вспомнили? Эти знания вам пригодятся?                                                                                 Пришла пора посчитать фишки. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры. Спасибо за внимание, можете отдыхать.

    Картинки животных.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

    Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с дошкольниками с легкой умственной отсталостью. Тема: «Домашние животные. Закрепление»

    Конспект подгруппового занятия по познавательному развитию по теме "Домашние животные. Закрепление." М.б. использован для занятия с детьми дошкольного возраста....

    План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

    Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

    План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

    Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...

    План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Война. Победа. Память.

    Тема: Война. Победа. Память. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.  Познакомить с дет...

    План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок.

    План – конспект по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. (Краеведение)(Старшего и подготовительного дошкольного возраста) Тема: Цветы вдоль наших тропинок....