Конспект ОИС по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической значимости; Воспитание устойчивого интереса к познавательно - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnity_1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КОНСПЕКТ ОИС

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ

                                     «Волшебные свойства магнита»

Цель: Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической  

           значимости;

           Формирование умений приобретать знания посредством проведения

           практических опытов, делать выводы, обобщения;

           Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.

           

Методы и приемы: - Словесный рассказ воспитателя;

           - Беседа;

           - ИКТ (показ презентации).

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое магнит?»;

          - игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры              

          с магнитом «Рыбалка»«Бабочка».

Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.

Оборудование: Магниты на каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и ключики на пару детей, подносы с песком на пару детей, ноутбук.

Ход  ОИС:

Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, хотите?

Любознательные дети, все желают знать на свете!

Почему на небе тучи? Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему земля и море целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала? Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться, а старательно учиться!

-А вы у нас любознательные дети? Вам интересно узнавать что – то новое?

-Ну что ж, тогда:

- Ушки слушают и все слышат,

Глазки смотрят – и все видят.

Ноги – руки не мешают, а помогают!

А голова - хорошо думает!

-А изучать мы сегодня будет вот что, слушайте загадку:

Хоть я вовсе не планета, у меня есть полюса.

Рук и ног в помине нету, но хватать могу я сам!

Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули.

Все железное манит, потому – что я …….(магнит).

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»                

-Я предлагаю вам поиграть в игру.

На круглом столе по кругу, расположены предметы из разных материалов: пластмассовые, резиновые и т.д., в том числе и металлические. Под музыку дети идут по кругу, когда музыка останавливается, дети тоже останавливаются у определенного предмета, и подносят к нему магнит. Смотрят, примагнитился ли его предмет или нет. Делают выводы о том, что магнит примагнитил только металлические предметы.

- Как вы думаете, откуда у людей появился этот чудо – магнит?

Презентация: «Волшебный  магнит»

-А хотите узнать о свойствах магнита еще больше?

- Я предлагаю вам пройти в наш уголок экспериментов, для проведения опытов. Но, прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить правила поведения при работе:

1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).

Экспериментирование:

- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).


- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.


- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: - Магнит может притягивать предметы.

- Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)

1. - Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.

— Что происходит со скрепками? Дети: они соединились и двигаются. Воспитатель: Почему двигаются скрепки?

Дети: они притягиваются магнитом.

Воспитатель: На что похоже движение скрепок?

Дети: на движение вагонов паровоза.

Воспитатель: А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит.

Дети: скрепки не двигаются.

Воспитатель: Почему не двигаются скрепки?

Дети: потому, что стол толще, чем картон.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы.

2. Опыт «Магнитная цепочка»

— Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.

— Подношу вторую, она то — же притянулась. Теперь – третью.

— Образовалась цепочка из скрепок.

— Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.

— Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.

— Проделайте этот опыт самостоятельно.

— Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.

— Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.

— Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.

— Почему скрепки не рассыпались?

Детиони намагнитились.

- Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

3. Опыт «Золотой ключик»

 - Мне сегодня утром позвонил Буратино и рассказал, что он бежал вдоль берега озера с  золотым ключиком в руках. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Ваши предложения? Поможем бедному Буратино достать ключик? Как мы сможем это сделать?

 (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам  как то использовать эти предметы для того, что бы достать ключик?
- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?
Дети выдвигают свои предположения.


Дети: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).


Дети: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!


ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее.

-С трудной задачей справитесь?


- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: - Магнитная сила может действовать не только через тонкие пластмассовые материалы и воду, но и через стекло.

Рефлексия:

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, и что нового и интересного мы узнали.

  • Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
  • Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.
  • Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
  • Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.

Воспитатель: - Когда вы будете в старшей и подготовительной группах – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут намного серьёзнее. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"

Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...

Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возду...

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Свойства магнита»

Конспект ООД поисследовательской деятельности«Свойства магнита»Старшая группаВоспитатель: Ранцева М.Н....

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...

Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».

Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста....