Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».
план-конспект занятия (старшая группа)

Борчикова Дарья Евгеньевна

Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Чудо свойства магнита».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления со скрытыми свойствами магнита (познавательное развитие).

2. Создать условия для обеспечения условий для выражения детьми своих чувств и мыслей (социально-коммуникативное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).        

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ларец с сюрпризом, письмо.

Чтение письма детям.

В: -Для выполнения задания,нам нужно идти по стрелочкам в поисках ключика.И отправляет маленьких помощников-магнитов

Дети обнаружили ларец,но он закрыт,и ключа нет. Дети ищут ключик и находят письмо от Баба Яги.В письме написано.что ключ спрятан,что бы его найти нужно пройти испытания.

Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Основная часть

Оборудование: деревянный карандаш, деревянные ложки,пластмассовая пуговица; металлические предметы:,скрепки, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 рубль, 10.

В: - А вот и наше первое испытание. Что же для нас пригоовила Баба Яга.

Пальчиковая гимнастика «Магнит»

Магнит мы пальцами возьмем, и на ладонь его кладем.

По ладони мы катаем ,пальчики мы разминаем.

Мышцы мы напрягаем и расслабляем.

Много свойств сейчас узнаем.

Что это?Что мы знаем о магните?Сейчас мы с вами и проверим все ли притягиев к себе магнит?

В: - А вот и наш водоем,может там мы ключ найдем?

 В:- Ключик свой мы не нашли, следующие испытание у нас впереди.

В: - Что бы дальше нам пройти нужно денежку найти.

В: - Действует ли магнит через другие материалы?

В:На пути нам встречается собачка(Копилка).Как же дальше нам пройти?

В: Физкультминука «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше.

В: -Что мы видим на столе?Листики очень хрупкие ручками их трогать не нужно,иначи они сломаются.Как мы можем проверить если ключик под листиками?

Дети начанают маршрут в направление указательных стрелок.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Опыт 1 «Все ли притягивают магниты?»

Подносят  магнит по очереди ко всем предметам.

Предметы, которые притягиваются к магниту, отложили в правую сторону, а те, которые не притягиваются, — в левую.

Результат опыта.  Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Вывод: Магнит притягивает к себе только железо. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт 2 «Действует ли магнит через другие материалы?»

В емкость для воды опускаем скрепки(рыбки) и ракушки. Дети по очереди удочкой с магнитом вылавливают рыб.

Результат опыта. Металлические скрепки следуют за движением магнита даже сквозь воду и на расстояние

Вывод. Сила магнита действует сквозь воду.

Опыт 3 «Собираем монетки»

Монеты перемешали с пшеном.Вводя магнитом по верх пшена находим монетки.

 Результат опыта. Сила магнита, проходя через крупу, притягивает монетки, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод. Сила магнита действует через крупу.

Дети предлагают на кормить собачку(копилку)монетами,что бы она нам пропустила дальше.

Дети предполагают, что подул ветер и листики опали.И возможно ключик под ними.Нужно провести магнитом по верх них и если ключик там,то магнит его притянет.

Опыт 4. «Магниты действуют на предметы на расстоянии»

На столе лежат осенние листики,а под ними булавки,скрепки и ключик.Дети поверх листьев водят магнитом в поисках ключика,не касаюсь листьев.

Результат опыта. Магнит притягивает предметы, даже если не касается их.

Вывод. Сила магнита действует даже на расстоянии.        

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для познавательной активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Заключительная часть

Дети найдя ключ с помощью воспитателя открывают ларец и находят там сладости.

В: - С помощью чего мы с вами сегодня прошли наше испытания? Какие свойства магнита мы с вами узнали? Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Ответы детей: С помощью магнита опредлили,какие предметы металлические,а какие нет.Что магнит притягивает только металлические предметы.Магнит действует на предметы на растаяние.

Условия для выражения своего мнения

Условия для взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект ООД в группе детей 6-7 лет по теме «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности....

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...