Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

02.04.2014г                                                                          Воспитатель Казак С.Ю.

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

 Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как  воздействует магнит на различные материалы; рассказать об  использовании  магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств,умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

02.04.2014г                                                                          Воспитатель Казак С.Ю.

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

 Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как  воздействует магнит на различные материалы; рассказать об  использовании  магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств,умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.

В.- Анфиса говорит, что она очень сильно  любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса  уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.

В. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?

Д. – Магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. – Вы готовы помочь Анфисе?

Д.- Да!

 В.-А как же мы сможем ей помочь?

Д. – Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.

В. –А кто проводит опыты?

Д.- Ученые!

В.- Правильно! Ученые работают в лабораториях.  Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.

Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.

В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и  буду помогать вам, а вы мне.  Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.

В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла.  При  помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги  и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические  предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к.  большой магнит притянул больше металлических предметов.

Опыт с ножницами.

В. – А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

В. - А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте  возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.

В. - А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона,  на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

В.-Молодцы! У всех получилось!

Физкультминутка.

В. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть  в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

В коридоре раздается шум. Заходит повар.

П. – Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?

В.-Ребята мы можем  помочь поварам? Что мы можем сделать?

Д.- Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.

В.- Как мы это сделаем?

Д.-С помощью магнита!

Игра «Очисти горох»

Передают очищенный горох повару.

В.-Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.

В. – Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город».

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по теме: "Удивительные свойства воздуха"

Дети в доступной форме знакомятся со свойствами воздуха. Конспект занятия построен в игровой форме, приход клоуна еще больше заинтересовал детей......

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе "Словообразование по теме "Посуда"

Конспект занятия в старшей., подготовительной группах, нацеленный на словообразование существительных по теме "Посуда"...

Конспект занятия в старше- подготовительной группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»

Конспект занятия в старше- подготовительной группе ДОУ на тему «Микробы и Вирусы»...