Конспект познавательно - исследовательской деятельности " Свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Якушенко Олеся Анатольевна

знакомство детей со свойствами снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_snega.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (познавательно – исследовательская деятельность)

занятие в средней группе

Тема: «Знакомство со свойствами снега»

Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега.

Задачи: - рассказать об особенностях снега;

               - обогатить словарь детей (снег рыхлый, тает, следы на снегу и т.д.)

              - воспитывать интерес к познанию природы.

Материал: тарелочки со снегом, формочки, игрушка зайчик.

Ход работы

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!

Мальчишки и девчонки здравствуйте!

А также взрослым скажем – здравствуйте!

_ Ребята, как у вас дела? (хорошо)

- И вы готовы со мной немного поиграть? (дети проходят на стульчики)

 Запорошила все дорожки, разукрасила окошки,

Детям радость подарила и на санках прокатила!

- Когда это бывает?

- Почему так думаете?

- Какое сейчас время года?

- Что бывает зимой?

- Почему зимой идет снег?  ( как ты … думаешь?, а ты ….?)

Звучит музыка зайчика

- ой , что это?

- может к нам кто- то спешит в гости ? пойду посмотрю (появляется зайчик)

- посмотрите кто это? Какой он?

- какая шубка, на что похожа?

- А какой снег?

- Как вы думаете, зачем нужен снег? (укрывает корни деревьев от морозов, можно валятся на снегу, кататься на лыжах и т.д.)

- А что еще можно делать на снегу? (оставлять следы)

- А вы оставляли следы?

- А кто еще может оставить следы? (птицы, животные)

Дети подходят к столу, накрытому скатертью, стоят тарелочки со снегом.

- Как вы думаете, что там может быть? (посмотрите снег, лупы)

- Кто помнит, как этот предмет называется? (лупа)

Возьмите его в руки и посмотрите на снежинки, какие они? Мы говорили, что на снегу можно оставлять следы, разные отпечатки, хотите научиться сегодня это делать?

- Как мы это сможем сделать, как вы думаете?

- Я предлагаю вам научится оставлять отпечатки разных фигурок.

(раздать детям фигурки, совместно с воспитателем дети выполняют)

- А теперь поменяйтесь формочками и сделайте еще один отпечаток.

- Молодцы сколько красивых отпечатков вы сделали, пойдемте отдохнем.

Физ.минутка

Скачут зайцы во лесочке,

 скачут белые комочки                                   (прыжки на месте, руки возле груди)

Прыг – скок, прыг – скок,                                (прыжки вперед, назад)

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку                            (встать прямо, руки на пояс)

Стал показывать зарядку:

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе                          (ножницы)

Три! Присели, дружно встали

На четыре потянулись                                   (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Погнулись, потянулись,

Шесть все встали дружно в ряд, зашагали как отряд !  (шаги на месте)

Дети присаживаются на стульчики

Д/И. «Угадай след»

- Сейчас я буду показывать следы, вы внимательно смотрите, подумайте и скажите, кто бы это мог оставить такой след.

- подумайте и скажите, из чего состоит снег и сосульки?

- А почему вы так думаете?

- мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег и облизывают сосульки, как вы думаете можно это делать?

- Почему?

- А кто помнит, мы учили стихотворение про непослушную ворону? (хором)

Ворона снега съела и ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да ни как

Снег не будешь есть, вот так!

Релаксация

Сейчас мы с вами превратимся в красивых снежинок, будем летать, кружиться, затем тихонько на землю ложится, что бы в лесу зайчику было много снега, чтобы волк его не заметил и деревьям было тепло под снегом.

(в это время воспитатель рассказывает сказку про снежинку. Откройте глазки и посмотрите на потолок найдите большую синею снежинку, влево посмотрите красную и т. д.)

-давайте еще раз взглянем на наши отпечатки на снегу, какие они красивые (дети подходят к столу)

- Ой посмотрите, что случилось?

- Куда делись наши следы?

- А почему они растаяли?

- Какая вода?

Рефлексия

- Ребята, что нового узнали сегодня?

- Что научились делать?

- Кто к нам в гости приходил?

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"

Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег»

Познавательно — исследовательская деятельностьПровела: Воспитатель Шувалова Н. В., ГБДОУ- детский сад №38 "Весна"Тема: «Искусственный снег»Цель: Развитие люб...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...