Главные вкладки

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности " Свойства снега"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Якушенко Олеся Анатольевна

    знакомство детей со свойствами снега

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_snega.docx14.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познание (познавательно – исследовательская деятельность)

    занятие в средней группе

    Тема: «Знакомство со свойствами снега»

    Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега.

    Задачи: - рассказать об особенностях снега;

                   - обогатить словарь детей (снег рыхлый, тает, следы на снегу и т.д.)

                  - воспитывать интерес к познанию природы.

    Материал: тарелочки со снегом, формочки, игрушка зайчик.

    Ход работы

    1.Введение в игровую ситуацию

    Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!

    Мальчишки и девчонки здравствуйте!

    А также взрослым скажем – здравствуйте!

    _ Ребята, как у вас дела? (хорошо)

    - И вы готовы со мной немного поиграть? (дети проходят на стульчики)

     Запорошила все дорожки, разукрасила окошки,

    Детям радость подарила и на санках прокатила!

    - Когда это бывает?

    - Почему так думаете?

    - Какое сейчас время года?

    - Что бывает зимой?

    - Почему зимой идет снег?  ( как ты … думаешь?, а ты ….?)

    Звучит музыка зайчика

    - ой , что это?

    - может к нам кто- то спешит в гости ? пойду посмотрю (появляется зайчик)

    - посмотрите кто это? Какой он?

    - какая шубка, на что похожа?

    - А какой снег?

    - Как вы думаете, зачем нужен снег? (укрывает корни деревьев от морозов, можно валятся на снегу, кататься на лыжах и т.д.)

    - А что еще можно делать на снегу? (оставлять следы)

    - А вы оставляли следы?

    - А кто еще может оставить следы? (птицы, животные)

    Дети подходят к столу, накрытому скатертью, стоят тарелочки со снегом.

    - Как вы думаете, что там может быть? (посмотрите снег, лупы)

    - Кто помнит, как этот предмет называется? (лупа)

    Возьмите его в руки и посмотрите на снежинки, какие они? Мы говорили, что на снегу можно оставлять следы, разные отпечатки, хотите научиться сегодня это делать?

    - Как мы это сможем сделать, как вы думаете?

    - Я предлагаю вам научится оставлять отпечатки разных фигурок.

    (раздать детям фигурки, совместно с воспитателем дети выполняют)

    - А теперь поменяйтесь формочками и сделайте еще один отпечаток.

    - Молодцы сколько красивых отпечатков вы сделали, пойдемте отдохнем.

    Физ.минутка

    Скачут зайцы во лесочке,

     скачут белые комочки                                   (прыжки на месте, руки возле груди)

    Прыг – скок, прыг – скок,                                (прыжки вперед, назад)

    Встал зайчонок на пенек

    Всех построил по порядку                            (встать прямо, руки на пояс)

    Стал показывать зарядку:

    Раз! Шагают все на месте,

    Два! Руками машут вместе                          (ножницы)

    Три! Присели, дружно встали

    На четыре потянулись                                   (руки вверх, затем на пояс)

    Пять! Погнулись, потянулись,

    Шесть все встали дружно в ряд, зашагали как отряд !  (шаги на месте)

    Дети присаживаются на стульчики

    Д/И. «Угадай след»

    - Сейчас я буду показывать следы, вы внимательно смотрите, подумайте и скажите, кто бы это мог оставить такой след.

    - подумайте и скажите, из чего состоит снег и сосульки?

    - А почему вы так думаете?

    - мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег и облизывают сосульки, как вы думаете можно это делать?

    - Почему?

    - А кто помнит, мы учили стихотворение про непослушную ворону? (хором)

    Ворона снега съела и ангиной заболела,

    Хочет крикнуть, да ни как

    Снег не будешь есть, вот так!

    Релаксация

    Сейчас мы с вами превратимся в красивых снежинок, будем летать, кружиться, затем тихонько на землю ложится, что бы в лесу зайчику было много снега, чтобы волк его не заметил и деревьям было тепло под снегом.

    (в это время воспитатель рассказывает сказку про снежинку. Откройте глазки и посмотрите на потолок найдите большую синею снежинку, влево посмотрите красную и т. д.)

    -давайте еще раз взглянем на наши отпечатки на снегу, какие они красивые (дети подходят к столу)

    - Ой посмотрите, что случилось?

    - Куда делись наши следы?

    - А почему они растаяли?

    - Какая вода?

    Рефлексия

    - Ребята, что нового узнали сегодня?

    - Что научились делать?

    - Кто к нам в гости приходил?

     

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

    Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

    Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Снег для деда Мороза"

    Цель занятия: вовлечение детей в экспериментальную деятельностьЗадачи: - способствовать закреплению у детей конкретных представлений о свойствах снега;- активизировать и расширить словарный запас дете...

    конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"

    Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

    Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег»

    Познавательно — исследовательская деятельностьПровела: Воспитатель Шувалова Н. В., ГБДОУ- детский сад №38 "Весна"Тема: «Искусственный снег»Цель: Развитие люб...

    Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

    Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...