Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_dlya_srednego_vozrasta.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Путешествие по сказкам»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Обучающие задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);

-закрепить понятия «длинный - короткий»;

-совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.

-подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).

Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.

Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.

Ход ОД:

Вводная часть

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вот мы с вами и поздоровались, и своё хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны? А на чем можно отправиться в это путешествие (на машине, самолете, поезде…). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолёте. Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (ответы детей) Ребята, давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились (ответы детей). Молодцы, ребята! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

В: А подсказку мы найдем в моем сундучке.

Сундучок, сундучок.

Позолоченный бочок

Расписная крышка,

Медная задвижка

Кто сундучок открывает,

Тот сразу в сказку попадает!

- Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадём.

1 сказка. В: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Мама девочку очень любила.

Шапочку однажды ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(воспитатель открывает сундучок и достает книгу «Красная шапочка»)

Однажды мама послала Красную Шапочку отнести пирожок и горшочек масла бабушке, которая жила за лесом. Шла Красная Шапочка, шла и пришла в лес, и увидела, что к домику бабушки ведут две дорожки. Стала думать, по какой дорожке ей быстрее добраться до бабушки. Ребята, давайте ей поможем.

Задание № 1: - Ребята, к домику ведут две дорожки: Какие по размеру дорожки? (одна длинная, а другая короткая) Правильно Ребята.

- Как вы думаете, по какой дорожке Красной Шапочке быстрее добраться до бабушки – по длинной или по короткой? (ответы детей)

В: - да, правильно, по короткой дорожке быстрее дойти до домика.

- А как вы догадались?

- Давайте сравним дорожки. (ответы детей: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца).

- А какого цвета длинная дорожка? (белая, а какого цвета короткая дорожка? (черная).

-Молодцы! (проходим по дорожке).

-Давайте посмотрим, какая еще сказка спряталась в моем сундучке? Слушайте загадку:

2 сказка.

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала,

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были,

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга) (показ книжки)

В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.

Задание№ 2: Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ. Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. (воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур). Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.

- Какие геометрические фигуры вы видите на домах?

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Ребята, надо найти здесь лишнюю фигуру и тогда мы поймём, какой ключ подойдет к Машиному дому.

- Дверь открыта, мы можем идти дальше, где нас ждут новые сказки.

3сказка.

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь,

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «ам» его и съела!

- Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса!

Задание № 3 Ребята, давайте поможем колобку. Колобок хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут нам помогать фигурки, лежащие на столе. (Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры животных). Положите колобка посередине листа. Зайчика справа от колобка. Волка слева от колобка. Медведя вниз под колобком. Лису вверх над колобком. (добиваться правильного ответа от ребенка.)

4сказка. Посмотрим, ребята, в какую сказку мы сейчас попадем!

Возле леса на опушке,

Троя их живёт в избушки,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(показ книжки)

Дети: Медведи!

Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке? (Три)

-А кто к ним пришел, пока их не было дома? (Маша)

- Что с ней случилось? (Маша пошла в лес и заблудилась)

- Как вы думаете, ей страшно? (ответы детей)

- Чем можно ей помочь? (ответы детей)

- Правильно, пойдёмте её выручать. Ведь нас много, мы дружные и заботливые, а значит, у нас всё получится!А чтобы пойти на помощь Машеньке, давайте подготовимся:

Физминутка.

Три медведя в сказке жили

Вперевалочку ходили. (идут переваливаясь из стороны в сторону)

К ним девчушка прибежала, (бег на месте)

В дом зашла и увидала: (руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга)

Стол большущий у окна

(правая рука сжата в кулак, левая

ладошка лежит на кулаке)

Стула три – вот это да!

(левая ладонь вертикально, правый

кулак прижат к ладони

горизонтально)

Чашки три, и ложки три,

(приседают, одну руку на поясе,

затем встают, руки поднимают

вверх и касаются округлыми

пальцами друг друга)

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и

лежат друг на друге)

Ела Маша и пила, (изображают, как держат ложку и подносят ее

ко рту)

На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат

друг на друге)

И уснула сладким сном. (ладошки сложены, голова наклонена и

лежит на ладошках)

Что случилось потом? (руки слегка разводят в сторону)

Тут медведи воротились, (идут переваливаясь из стороны в сторону)

Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо)

Маша очень испугалась (изображают очень испуганное лицо)

И домой она умчалась. (бег на месте)

В.: Ребята, Маша убежала от медведей и оставила на прощанье свой любимый мячик, а я знаю интересную игру с мячом «Скажи наоборот».

Михаил Иванович большой– а Мишутка?

- Дорога широкая, а тропинка?

- Кустарники низкие - а деревья ?

- Ночью темно, а днём?

- У волка хвост длинный, а у зайц ?

- Летом жарко, а зимой ?

Ручеек узкий, а река?

- Чай горячий, а лёд?

БабаЯга– злая, а фея ?

Молодцы! И с этим заданием мы справились. В моем сундуке осталась последняя сказка:

5 сказка.

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание № 5 У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.

РЕФЛЕКСИЯ:

В.: А сейчас напомните мне, какие сказки были сегодня в сундучке? (ответы детей). Каких героев мы вспомнили? (ответы детей). Чем мы им помогали? Что можно сказать о нас, мы хорошие дела сделали или плохие? (ответы детей).

- Вставайте все на ковер-самолет и скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад:

Один, два, три, повернись,

В детском саде окажись!

Используемая литература:

  1. В.П.Новикова «Математика в детском саду» ср.дошк.возраст.
  2. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе».
  3. Интернет-рессурс:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....