Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

 с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

итоговой образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной логопедической группе

на тему «Путешествие в сказку»

Подготовила:

Пономарёва О.Н.

воспитатель МАДОУ № 41,

высшая квалификационная

категория

г. Нижнекамск, 2017г.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных направлений (областей):

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки индивидуальной и групповой работы, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи: развивать мышление, мелкую моторику рук, закрепить умение составлять целое из частей.

Образовательные задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, совершенствовать навык измерения длины отрезка с помощью линейки, закрепить знания числового ряда, умение решать задачи на сложение и вычитание.

Методы и приемы: 

Словесные (беседа, пояснение), наглядные (демонстрация объектов), практические (выполнение заданий).

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный:

  • иллюстрации: царь Феофан с царевной Несмеяной, Емеля, Водяной, Баба-Яга, дремучий лес, дворец;
  • брёвна с числами, печка с Емелей;
  • игра «Разрезные картинки. Водный транспорт» (6 конвертов – лодка с вёслами, катер, яхта, пароход, теплоход, подводная лодка);
  • элементы костюма Бабы-Яги (парик, косынка, нос, шаль);

Раздаточный:

  • счётные палочки, веер цифр, линейка, цветные карандаши,
  • листочки с заданиями «Через болото с кочки на кочку», «Через чащу к морю»,
  • игра «Собери бусы» (баночка с разноцветными бусинами, проволочка, схема сбора бус);

магнитофон, фонограмма песни «Сказка» (минусовка), «Песня Водяного», шум моря с криками чаек, магнитная доска.

Организация детей: за столами перед доской, на ковре.

Структура:

Организационный момент

               Сюрпризный момент (письмо), мотивация – 30 сек

     «Карта путешествия» - Цель: закрепить ориентировку на плоскости – 1 мин 30 сек

Основная часть

 Игра «Назови соседей числа» Цель: закрепить умение называть соседей определённого числа в пределах 10 – 3 мин

«Через болото с кочки на кочку» Цель: совершенствовать навык  измерения длины отрезков с помощью линейки – 3 мин

«Задания от Бабы-Яги» Цель: закрепить умение решать простые задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала – 7 мин

Физминутка «Песенка про Бабушку-Ягу» Цель: активизировать внимание – 2 мин

«Через чащу к морю» (графический диктант) Цель: закреплять умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги – 3 мин

Игра «Собери бусы» Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение собирать цветовую последовательность, опираясь на схему – 5 мин

Игра «Разрезные картинки. Водный транспорт» Цель: Развивать зрительный гнозиз и праксис – 4 мин

Итог – 1 мин

Ход:

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом перед магнитной доской)

- Ребята, царь Феофан прислал письмо с просьбой о помощи. Его дочка, царевна Несмеяна, целыми днями плачет, а почему – никому не говорит. Царь надеется, что вы сможете выяснить причину слёз и успокоить Несмеяну. Вы согласны помочь? (Да)

- Царь попросил сказочных героев помочь нам добраться до его дворца. Чтобы не заблудиться в пути составим карту. (Дети выкладывают на доске иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу живёт Водяной, в нижнем левом углу находится дремучая чаща, в верхнем левом углу – Емеля, в нижнем правом углу – дворец царя Феофана, в центре живёт Баба-Яга)

- Сначала мы с вами встретим Емелю, он поможет нам добраться до Водяного, Водяной переведёт нас через болото до Бабы-Яги, которая поможет преодолеть дремучую чащу и добраться до моря, на берегу которого стоит дворец царя. Итак, отправляемся в сказку. (Дети под песню «Сказка» идут змейкой и останавливаются перед печкой с Емелей, около печки лежат брёвнышки.)

  1. Основная часть.
  1. Игра «Назови соседей числа».

- Первым нас встречает Емеля. На чём он путешествовал? (на печке) Емеля одолжит нам свою печку, чтобы доехать до Водяного. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно её затопить) Правильно, давайте затопим печь. А чем? (дровами)

- Ребята, возьмите себе по брёвнышку. На каждом написано число. Называете соседей своего числа и бросаете брёвнышко в печь.

Вот мы и растопили печь Можно отправляться в путь. (Дети садятся за столы)

  1. «Через болото с кочки на кочку»

(Звучит «Песня Водяного»)

- Мы добрались до Водяного. Он поможет нам перебраться через болото. Водяной проложил мостики с кочки на кочку. Но пройти мы сможем, только если правильно раскрасим каждый мостик. Чтобы узнать цвет мостика нужно его измерить. Какой инструмент поможет нам это сделать? (линейка) Как правильно измерять с помощью линейки? (от цифры 0)

(Дети работают самостоятельно.)

  1. «Задания от Бабы-Яги»

- Ребята, вы справились с заданием Водяного, все перебрались через болото. Где-то здесь должна жить Баба-Яга. А что вы знаете про неё? (Пока дети рассказывают гостям о Бабе-Яге, воспитатель за доской преображается в Бабу-Ягу.)

- И что это вы про меня разные небылицы рассказываете? Обидели вы меня. Теперь я вам просто так дорогу не укажу. Сначала задачи мои решите.

(Дети решают задачи с помощью счётных палочек, ответ показывают на веере цифр, потом один кто-то объясняет, как он решал.)

  • Два петуха на жердь взлетели,

Ударив крыльями, запели:

- Кукареку, кукареку!

Потом ещё один взлетел

И тоже радостно запел:

- Кукареку, кукареку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка,

Всех петухов пересчитай-ка!  (2+1=3)

  • Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?  (5+2=7)

  • Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали шесть опят.

- Подари-ка половинку!

- Поделиться? С радостью!

Как разделить шесть опят пополам?  (3+3=6)

  • Возьмите 6 палочек и сложите из них квадрат и треугольник.
  1. Физминутка «Песенка про Бабушку-Ягу».

- А теперь потанцуйте со мной немного.

  1. «Через чащу к морю» (графический диктант).

- Вы оказались умными и весёлыми ребятами. Так и быть, помогу вам, дам подсказку как через чащу дремучую пройти.

(Дети садятся, воспитатель в это время переодевается)

- Ну как, ребята, пробуем пройти через чащу? Возьмите листочки, покажите, где верх, низ, право, лево. Поставьте карандаш на точку. Внимательно слушайте указания Бабы-Яги.

4 клетки вниз, 5 клеток влево, 2 – вниз, 2 – влево, 3 клетки вниз, 5 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 5 – вниз, 7 клеток влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 2 клетки вниз.

- Все дошли до моря, никто не потерялся? Молодцы!

  1. Игра «Собери бусы».

- Вот мы и добрались до дворца, где живёт царевна Несмеяна. Сейчас я узнаю, какая беда у неё случилась. (Воспитатель выходит и вносит в группу поднос с баночками и конвертами)

- Оказывается, Несмеяна плачет потому, что у неё рассыпались все бусы, и она не может их собрать. Давайте ей поможем. (Дети собирают бусы, опираясь на свою схему)

  1. Игра «Разрезные картинки. Водный транспорт».

- Несмеяна очень обрадовалась и благодарит вас за помощь. Она предлагает добраться обратно до садика по морю. Для этого нужен какой-либо водный транспорт. Вы разделитесь на команды по два человека и будете собирать картинку. Если вы её соберёте и назовёте свой транспорт, то можете лечь на ковёр и отдохнуть, представить, что вы плывёте по морю. (Дети расходятся по группе и выполняют задание под музыку «Шум моря и крики чаек»)

  1. Итог.

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Что вам запомнилось, понравилось? В какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)

Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками...