Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП
«Путешествие в зоопарк»
Воспитателя
ГБДОУ № 120
Лукаш Е. А.
Санкт – Петербург
2015 год
Цель занятия:
- Уточнить представление о животных Севера и жарких стран.
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9.
- Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.
- Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
Оборудование:
Магнитная доска, изображения животных жарких стран, животных Севера,
числовые карточки от 0 до 9, раздаточные: круги по числу детей.
Методические приёмы:
- Игровая ситуация
- Беседа-диалог
- Рассматривание иллюстраций
- Физкультминутка
- Решение проблемных ситуаций
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей)
Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)
Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- сейчас осень?
- На руке семь пальцев?
- у круга есть углы?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)
(На доске 9 животных жарких стран).
Воспитатель: - Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, слон)
Давайте отгадаем какие животные есть в нашем зоопарке? (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их – …(обезьяны)
Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь,
головой нырять (Страус)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (9)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (9)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф,тигр, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 9)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Воспитатель: посмотрите ребята на ваших столах счетные палочки их очень много а животных в нашем зоопарке – 9, давайте отсчитаем вместе 9 палочек.
Воспитатель: А теперь отложите 8 палочек, и я дам по одной оранжевой – сколько палочек получилось? Положите теперь оранжевую палочку между 2 и 3. Где будет оранжевая палочка сосчитай- ка на каком она теперь месте? Предложить детям переложить оранжевую палочку между 4и5, 8и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы
Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....