Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_matematike.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- учить сравнивать совокупность предметов, различать, где один, где много;

- учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур – круг, треугольник;

- учить различать предметы по форме и цвету;

- познакомить с понятием широкий – узкий.

2. Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, наблюдательность;

- развивать образное мышление, логическое мышление (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать);

- развивать творческие способности, фантазию, воображение;

- развивать моторику;

- развивать активный словарь детей;

- развивать конструктивное мышление (на геометрическом материале).

3. Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские отношения, самостоятельность, активность;

- воспитывать добрые отношения к окружающему миру.

Оборудование: набор геометрических фигур по количеству детей (круги и треугольники), снежинки, полоски – шарфики узкие и широкие, разрезные картинки, игрушки – зайчик, лисичка, ежик, сова.

Форма проведения: учебная игра.

Механизм проведения:

  1. Сюжетная игра.
  2. Динамические пауза.
  3. Дидактическая игра.
  4. Подвижная игра.
  5. Занимательная игра.
  6. Физкультминутка.
  7. Творческая игра.

Мотивация:

  1. Актерская игра.
  2. Познавательная игра.
  3. Коллективная игра.
  4. Индивидуальные задания.

Ход занятия

1. (Воспитатель загадывает детям загадку

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто же знает, кто же знает

Когда это все бывает?  (Ответы детей)

Вот так зимушка-зима. Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять. Пришла зима к нам. Посмотрите вокруг – все кругом белым – дело. Что это? (Ответы детей)

Откуда падает снег? (Ответы детей)

В виде чего снег падает с неба? (Ответы детей)

Снежинки какие? (По форме – круглые, красивые, резные) (Ответы детей)

(Воспитатель раздает детям по одной снежинке.)

Сколько у вас снежинок? (Ответы детей) (Одна)

(Воспитатель предлагает детям подбросить снежинки вверх)

Белые снежинки

Белые пушинки

Кружатся-летают

Весело порхают…

Сколько снежинок стало теперь? (Ответы детей) (Много)

2. (Динамическая пауза. Звучит спокойная, плавная медленная музыка. Дети-снежинки порхают, кружатся и медленно опускаются на ковер (землю))

На полянку на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся в пушинки

Белые снежинки

Полетели, понеслись

И на землю улеглись

Тихо спят снежинки

Белые пушинки

3. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие)

Путешествовать мы будем в сказочном лесу.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на опушке

Разные зверюшки…

(Воспитатель обращает внимание детей на деревья) В сказочном лесу деревья сказочные. Какая крона у деревьев по форме? (Ответы детей)

Чем покрыты деревья (Ответы детей)

На деревьях необычные птички. Но что с ними случилось? Это Мороз своим ледяным дыханием дохнул и заморозил птичек. Они превратились в ледяные шарики и рассыпались. Давайте соберем птичек

(Дети из геометрических фигур-кругов и треугольников собирают птичек)

Дидактическая игра «Собери птичку»

Какие получились птички? (Ответы детей) (Снегири)

(Воспитатель предлагает рассадить снегирей на деревья)

Подвижная игра «Птички прилетели»

(У каждого ребенка в руках одна птичка)

Сколько у вас птичек в руках? (Ответы детей) (Одна)

(Звучит веселая энергичная музыка. Дети должны добежать до деревьев и разместить птичек на них)

Сколько птичек на деревьях? (Ответы детей) (Много)

4. (продолжение)

Гуляли дети по лесу, любовались зимним пейзажем и вдруг встретили зайчика:

Зайчик занят важным делом –

Лепит он снеговика

Перепутал все на свете

Где нога, а где рука

К голове приделал ловко

Вместо шляпы он морковку

Сидит зайчик и плачет. (Воспитатель предлагает детям помочь зайчику слепить снеговиков из кружков. Когда дети выполнили задание выясняется, что снеговики не похожи друг на друга)

Занимательная игра «Снеговики» (Логическая задача: указать, чем отличаются снеговики)

(Зайчик благодарит детей и угощает их морковкой. Дети прощаются с зайчиком)

5. (продолжение)

Дорога к домику лисичку проходит через широкий овраг.

Что же делать?

Как нам быть?

(Дети)

Нужно мостик смастерить

(Воспитатель)

Из каких геометрических фигур выложили мостик? (Ответы детей)

А вот и домик лисички

(Лисичка встречает детей грустная. Она решила погулять, да вот беда – порвался любимый шарфик)

(Воспитатель)

Что же делать?

Как нам быть?

(Дети)

Нужно шарфик починить

Дидактическая игра «Почини шарфик»

Воспитатель раздает детям широкие и узкие полочки-шарфики с отверстиями в виде кружков и треугольников. Дети должны подобрать к отверстию соответствующую фигуру и закрыть его. Воспитатель предлагает подарить шарфики лисичке. Она благодарит детей и угощает их орешками.

(Звучит спокойная музыка)

Путешествовали дети по лесу, любовались природой, слушали звуки леса. Тишина в зимнем лесу, только сосны от ветра покачиваются, скрипят.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Дерево все выше-выше.

(Воспитатель)

Гуляли дети, гуляли и незаметно подошли к домику совы.

Где живет сова? (Ответы детей)

Правильно, на дереве, в дупле.

Какое дупло? (Ответы детей) (По форме круглое, уютное, комфортное, теплое)

(Сова встречает детей и предлагает зайти к ней в гости, погреться. Она собирается напоить детей чаем, да вот беда чайник разбился)

(Воспитатель)

Что же делать?

Как нам быть?

(Дети)

Нужно чайник починить

Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям предлагают разные картинки, на которых изображены чайники. Чайники по форме круглые и треугольные. Дети из частей должны собрать чайники. Дети дарят чайники сове. Сова благодарит детей и дарит им баночку варенья.

6. К домику ежика ведет узкая дорожка. Дети идут друг за другом, чтобы не упасть в сугроб

(Дети)

Ежик, ежик выходи

И ребят развесели

(Воспитатель)

Ежик занят важным делом

Он рисует день и ночь

Что рисует? Как рисует?

Нужно нам ему помочь

Творческая игра «Узнай, кто я»

Ежик:

Я нарисовал точки, а за этими точками спрятались какие-то животные. Помогите мне ребята узнать, какие животные там спрятались

(Ежик раздает детям карандаши. Дети соединяют волшебные точки одной линией)

Эти точки не простые

Если их соединить

То получишь ты котенка

Или рыбку или мышь

Ежик:

Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей) (Дети дарят рисунки ежику. Ежик благодарит детей и угощает их сушками. Дети благодарят ежика и прощаются с ним)

7. Воспитатель предлагает попрощаться со сказочным лесом и его обитателями.

Дети:

До свиданья, старый лес!

Полный сказочных чудес

По тропинкам мы гуляли

На полянке поскакали

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес" (средняя группа)

Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....