Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством  игры - путешествия с использованием развивающих  игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа " От  рождения до школы"

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С. Васильевой М.А.

М.Мозаика -Синтез 2018 г.

Возрастная группа :  младшая

Тема НОД : "  Путешествие по фиолетовому лесу"

Направление образования и развития :  ФЭМП

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством  игры - путешествия с использованием развивающих  игр В.В. Воскобовича

Задачи:  Образовательные: упражнять в умении группировать предметы  по количеству.

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение , логическое мышление; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь, формировать положительную самооценку

Виды деятельности: игровая, речевая

Формы организации : групповая , индивидуальная

Оборудование: : развивающая среда " Фиолетовый лес", разноцветные веревочки, волшебный квадрат Воскобовича, игрушка Зайчик.

Предварительная работа: знакомство с Фиолетовым лесом , с волшебным квадратом Воскобовича

Ход НОД :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них  и больше  не отвлекайтесь.

- Давайте поиграем в игру , которая называется" С добрым утром"

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в

Да! него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам.

Да!

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

Да!

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

Да!

С добрым утром, Гости! Помахать гостям

Вы проснулись?

Да!

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я  вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку…

 Кто это?

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.  Степашка зовет нас в сказочный  лес «Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда , ежики не могут найти дорогу к своей норке, у Мишика сломался домик, а пчелка Жу-жа потеряла все конфеты!»

Давайте поможем друзьям Степашки. Отправимся в сказочный лес.

Но чтобы нам там оказаться , надо произнести волшебные слова :

"Раз, два , три  покружись  и  в сказочном лесу окажись."

Дети стоят в кругу.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети : Зайка!

Слушают , наблюдают.

( Дети  с воспитателем произносят  слова, поворачиваются вокруг  себя.)

Основная часть

Открывайте глазки. Посмотрите мы в оказались в лесу .  

1.- Посмотрите , кто нас встречает ? Ежики и мышка)

Что они  здесь делают? Ведь им давно спать пора, скоро зима . Зайка Степашка говорит , что они хотят утеплить свои норки листочками, но не могут выбрать какие листики им нужны.

_-Давайте посмотрим , у  большого ежика сколько листочков ? ( много)

- А у маленького сколько?

- А  у  мышки  сколько листочков?( Ни одного)

Сейчас мы с вами поможем зверушкам  собрать листочки. Посмотрите листочки одинаковые ?

Какому ежику мы большие листочки поможем собрать?

А маленькие листочки кому соберем ?

- А кому еще листочки нужно собрать ?

А мышка большая  или маленькая ?  

Какие листочки для нее мы соберем?

Ну вот , мы с вами помогли ежикам и мышке.

Физминутка .

Утром мы двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летя, летят.

2.А теперь Зайка зовет нас к Мишику, но чтобы  до него дойти  надо переплыть через озеро. Как можно  переплыть озеро ?

А где же ее взять ?

Правильно , мы ее сейчас построим  с помощью волшебного квадрата .

Садитесь за столы , берите квадрат и начинайте строить лодочку.

(  Показываю  образец .

Молодцы , справились с заданием, теперь на наших  лодочках  мы можем переплыть озеро. Но чтобы лодочка поплыла, что нужно? ( Нужен ветер)

Правильно, давайте подуем , и лодочка поплывет.

Проводится дыхательная гимнастика" "Большой  ветер , маленький  ветерок"

4. Вот  и переплыли  мы озеро. Мне кажется. я что то слышу, чей-то плач. (появляется Мишик).

Мишик: ребята, я нечаянно сломал в сказке домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, давайте сделаем Мишику и его друзьям домик.

Какого цвета у домика стены? Крыша?

5. Воспитатель:. Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только пчелке Жуже.

Она живет вон на том красивом цветке, чтобы до него добраться нужно выбрать самую короткую дорогу

Молодцы , правильно определили короткую дорогу

-Зайка рассказал мне ,что пчелка Жужа растеряла все конфеты.

-Мы можем  ей помочь, мы сделаем конфету из  волшебного квадрата. Согласны ?

-Какие красивые конфеты у вас получились. Ну вот, ребята, мы  помогли , пчелка хочет  с вами поиграть.

Игра " Что изменилось?"

Пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с  пчелкой Жужей  и оправимся  обратно в д етский сад.

-Зайка говорит вам  спасибо, что помогли  его друзьям. До свидания. Вы все были молодцы.

- Глаза закрой и покружись  в   нашей   группе окажись.

( много)

( один)

( ни одного)

( Нет, Большие и маленькие , желтые и красные)

( большому)

( маленькому ежику) Дети  прикрепляют ежикам соответсвующие листья.

Мышке

Большая

Большие

(Дети прикрепляют на мышку листья)

На лодочке

Ответы детей

Дети самостоятельно работают за столами)

(дети выполняют задание).

Ответы детей

.( дети показывают какая дорожка короче)

Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича.

(Дети прощаются).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята а вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями.

МАДОУ " Детский сад пос. им.  Карла Маркса"

Конспект

открытой НОД

Образовательная область " Познавательное развитие"

( ФЭМП)

младшая группа № 3

Составила : Будаева Е.В.

        2019-2020 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.

Тема: «Путешествие на поезде».Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи:Образовательные:-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе

laquo;Путешествие по стране Математика»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов по ширине.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:• закр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....