Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алексеенко Галина Михайловна

Тема: «Путешествие на поезде».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство и различия между ними.

-Закрепить умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, больше, меньше, поровну), размеру (большой - маленький), величине (короткий- длинный),   и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_femp.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации г.Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №31 «Березка»

Конспект НОД по ФЭМП на тему

«Путешествие на поезде»

 вторая младшая группа

воспитатель

Алексеенко Г.М.

Юрга

2015 – 16 учебный год

Тема: «Путешествие на поезде».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и находить сходство и различия между ними.

-Закрепить умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), количеству (один, много, больше, меньше, поровну), размеру (большой - маленький), величине (короткий- длинный),   и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать самостоятельность.

Материалы: гелиевый шарик, бабочки разного цвета,  бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей) ; солнышко, лучики по количеству детей, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета, набор геометрических фигур разных по размеру, цвету и форме, образ птицы из геометрических фигур, аудиозапись пения птиц.

Ход НОД

1.Игровая мотивация.

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький

круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям.

(опустить руки подуть на ладони).

Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик,

на нём привязаны геометрические человечки.

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик .

Восп.: А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп.: А на шарике к нам прилетели необычные человечки.

Что же это за человечки такие?

Дети называют.

Восп.: А как одним словом можно назвать их?

Дети: геометрические фигуры.

Восп.: Как называется эта фигура? (показ  квадрата)

Дети: квадрат.

И так воспитатель показывает остальные фигуры, дети называют.

Восп.: А что общего у этих фигур?

Дети: одного цвета.

Восп.: чем отличается круг от квадрата и треугольника ?

Дети: у круга нет углов, он может катится

Восп.: А на какую фигуру похож шарик?

Восп.: Ребята, вы такие молодцы.

А геометрические человечки приготовили для нас интересные игры и задания , поиграем?

Дети: Да.

Восп.: Тогда я вас приглашаю отправится в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие?

Дети: (На машине, на автобусе, на поезде).

Восп.:  Мы поедем в путешествие на поезде.

Восп.:  А чтобы ехать  что нам нужно приобрести?

Дети: Билетики!

Восп.:  Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?

Дети:  геометрические фигуры.

Восп.:  Возьмите билетики , найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и у каждого из  вас (рассаживаются)

Восп.:  А кто проверяет билеты в поезде?

Восп.:  Можно я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (воспитатель проверяет правильность посадки, спрашивая у детей, какая фигурка им досталась) .

Восп.:  Молодцы, все заняли свои места и поехали.

 (музыка «Песенка паровозика»)

Восп.:  Приехали ребята!

2.Основная часть.

Д/игра «Бабочки».

Восп.:  Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке .

 Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

Сколько их? (много) Одинакового ли они цвета?

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Восп.:  А кто любит порхать с цветочка на цветок

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка) .

Восп.:  Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? Какого цвета бабочки?

Восп.:  Давайте поможем каждой бабочки найти цветок такого же цвета как она сама.

Сколько у тебя Миша бабочек? (одна) , какого цвета , на какой цветок посадишь свою бабочку?

Дети сажают бабочек на цветы.

Восп.:  Чего больше, цветов или бабочек?

Дети:  Цветов

Восп.:  Чего меньше, бабочек или цветов?

Дети: бабочек

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

(Дети предлагают варианты)

Восп.:  Что у нас получилось?

Дети должны проговорить: бабочек и цветов стало поровну.

Физкультминутка:

Восп.:  Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

Бабочки полетели и на место тихо сели.

Восп.: Занимаем свои места, наш поезд отправляется.

(музыка «Песенка паровозика»)

Восп.: Вот, мы и приехали.

Отгадайте загадку:

Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

Восп.: Наше солнышко какое-то оно не обычное. Чего-то в нем не хватает, только не могу понять чего? Может, вы мне подскажите?

Дети: Лучиков.

Восп.: Правильно, лучиков. Какие лучики у солнышка?

Дети:  горячие, теплые, яркие, длинные.

Восп.: Давайте нашему солнышку поможем.

Подойдите все поближе и посмотрите сколько на столе лучиков? а лучики все одинаковые ?А какие они?

Дети: Длинные, короткие.

Восп.: возьмите по лучику .

Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики и у кого короткие.(Прикладывают или накладывают лучики, сравнивая длину.)

Восп.: Катя, у тебя какой лучик? А у тебя, Саша?

Восп.: Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку. (Дети прикладывают лучики) .

Восп.: Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

Физминутка: Солнышко.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Физминутка "Солнечные зайчики"

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Ну, лови, лови скорей –

Вот, вот, вот - левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок –

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать)

(Слышится пение птиц.)

Восп.: Послушайте, что это за звуки? Конечно, это птички поют. Слышите, как они радостно щебечут, радуются тёплому солнышку.

И к нам прилетела птичка. Сколько птичек?

Восп.: Давайте сделаем так, чтобы птиц стало больше. Попробуйте сами выложить птичку из геометрических фигур.

3. Самостоятельная работа детей.

Восп.: Сколько стало птичек?

Дети: Много.

Восп.: А какая птичка у тебя Лиза?

Дети называют птиц по цвету и размеру.

Восп.: Ребята, поиграем с птичками?

Динамическая пауза.

Птичка, птичка, прилетай,

Весну красну зазывай.

Птичка крылышками машет,

Веселит детишек наших.

Восп.: Вот и пришла пора нам возвращаться.

Занимайте свои места в поезде, и мы снова возвращаемся в детский сад.

4. Итог занятия.

Восп.: Мне очень понравилось наше путешествие, а вам , ребята, понравилось? Что , Даша, тебе понравилось?

А наши геометрические человечки сказали мне , что вы , молодцы , дружно, весело играли и отвечали, они обязательно ещё прилетят к нам в гости, а теперь скажем им до свидания и помашем ручкой.

Восп.: Ребята, геометрические человечки оставили для вас угощение.

Воспитатель раздаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель:      Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.Цель:  развитие ...

Презентация "Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Досуг в 1 младшей группе 2015г. «Путешествие на поезде» Воспитатель:      Шакирова Е.П.,Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.Цель:  развитие ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие на поезде»(первая младшая группа)...

Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам" (2 младшая группа).

Конспект ООД по ФЭМП " Путешествие по сказкам"( 2 младшая группа)....

"Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ" НОД "Путешествие на поезде" 1 младшая группа

Занятие по математике в 1младшей группе с использованием  ИКТ. Закрепить понятие "Один и много"....

Конспект НОД по ФЭМП: " Путешествие по фиолетовому лесу" ( младшая группа)

Цель: : развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Формирование познавательного интереса детей  посредством...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике» (младшая группа)

                   Конспект занятия по ФЭМП         «Путешествие на волшебном паровозике&ra...