Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие на поезде» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Конспект НОД
по
ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие на поезде»

(первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_poezde_1_ml_gr.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 146 «Калинка»

г.о. Тольятти

Конспект НОД
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «П
утешествие на поезде»
(первая младшая группа)

Составил: воспитатель
Сапелкина Нина Анатольевна

2016 г.


Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «П
утешествие на поезде» (первая младшая группа)

Цель:

Выявить понимание значения слова «транспорт», выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных.

Задачи:

  • Развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи;
  • Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.
  • Продолжать вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения и классификации предметов и явлений действительности.

Оборудование:

Игрушка «Солнышко»; картинки из серии «Транспорт»; мягкие игрушки: зайчика, лисы, собачки и кошки.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- беседа с детьми

- рассказ воспитателя

- вопросы и ответы

- выразительное чтение.

- показ игрушек.

- игровая деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент. 

Раздается стук в дверь

- Кто пришел к нам в гости?

- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).

«Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!»

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).

- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Развитие внимания, умения отвечать на вопросы.

2

 «Транспорт»

- А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.

 Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд. Как это все называется? (транспорт).

Дети рассматривают иллюстрации.

понимание значения слова «транспорт»

3

Подвижная игра «Поезд»

- Ребята, я предлагаю отправится в путешествие на поезде.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики маленьких ребят.»

Дети встают друг за другом и играют в п/и «Поезд»

Развитие эмоционально-положительного отношения к п/и.

4

Первая остановка – лес. Описание игрушек.

- Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.

1) Рассматривание игрушки зайчика.

- Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).

- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого цвета зайка? (беленький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Где зайчик живет? ( в лесу).

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)

2) Рассматривание игрушки лисы

- «Сядь ко мне на носочек и пропой еще разочек». Кто это говорит? (лиса)

- Где живет лисичка? ( в лесу)

- А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк).

- Как называют этих животных? (дикие).

- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).

- Зверюшкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. А мы еще покатаемся на поезде. 

Подвижная игра «Поезд»

Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения.

5

Вторая остановка – деревня.

 - Ой, смотрите, ребятки, кто нас встречает? (собачка, кошечка).

- Мы остановились у дома бабушки Матрены.

- А где они живут? (дома)

- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)

- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).

 - Молодцы, ребятки!

Дети рассматривают игрушки, отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы. Вырабатывать у детей первоначальные умения обобщения.

6

Подвижная игра «Собачка»

- Ребята, а снами хочет поиграть собачка.

«Мы тихонько пойдем,
Мы к собачке подойдем,
Мы в ладоши хлопнем: раз!
Догони собачка нас!»

- Нам пора на поезде в группу, садитесь в вагончики.

Подвижная игра «Поезд»

Дети играют в п/и «Собачка», выполняют действия по словам потешки.

Умение выполнять действия по словам потешки.

7

 Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись в группу.

- Понравилось вам путешествие?

- Кто вам понравился?

- Ребята, а солнышко приготовило вам подарок. Угощайтесь и поблагодарите солнышко.

Дети делятся своим впечатлениями, благодарят солнышко

Получение эмоционально-положительного отклика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Лесные беспорядки» в первой младшей группе №1 «Звёздочки»

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физичес...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в лес» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие в лес»(первая младшая группа)...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Комнатные растения» в первой младшей группе

Цель: познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними.Программное содержание:1. Дать представления детей об уходе за комнатными растениями;2. Закрепить знания об основных пот...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Где живут витамины?» с детьми первой младшей группы

Знакомство детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят для человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)

Конспект занятия  по математике в младшей группе Программа  «От рождения до школы»Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...