Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каримова Гульназ Нурсилевна

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.

Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных; продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

Развитие у детей наблюдательности, логического мышления; слуховое и зрительное внимание; тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан          

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

на тему:«Путешествие на поезде»

воспитателя

Каримовой Гульназ Нурсилевны

г. Кукмор,2018 г.

Цель. Обобщить и систематизировать полученные знания детей на конец года.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность;

- воспитывать желание помогать окружающим.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о растительном и животном мире;

- закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних животных;

- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развитие у детей наблюдательности, логического мышления;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

- тренировать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы воспитателя.

Основная образовательная область:познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы:словесный, наглядный, практический.

Приемы: вопросы, напоминания, поощряющая оценка, показ, объяснение.

Демонстрационный материал:игрушка- поезд, слайд 1-с изображением леса и диких животных, слайд 2 - с изображением цветка с насекомыми, слайд 3- «Речные рыбы», макет дома с фигурками домашних животных.

Технические средства обучения:ноутбук,мультиедийное оборудование, аудиозапись «Поезд» (сл. И. Плакиды, муз.Н. Метлова), запись с голосами домашних животных.

Словарная работа:машинист, пассажир, дикие животные, луг, насекомые, чешуей.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением леса, картинок с животными и насекомыми,отгадывание загадок, повторение упражнения «По дорожке шли, шли», пальчиковая гимнастика «Замок», беседа о деревне, показ иллюстраций с правилами поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (рассуждения детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд)

Дети: на поезде.

Воспитатель: Что есть у поезда? (воспитатель показывает паровоз).

(ответы детей).

Воспитатель: Сколько вагонов у поезда?

Дети: у поезда много вагонов.

Воспитатель: А кто управляет поездом?

Дети: машинист.

Воспитатель: А по какой дороге едет поезд?

Дети: по железной дороге.

Воспитатель: Ребята, можно я буду машинистом поезда, а вы – пассажирами вагонов.(воспитатель выслушивает ответы детей).

Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов! (Дети имитируют движение колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд»).

Воспитатель и дети (поют)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

  1. Основная часть.

Первая остановка в ЛЕСУ(Слайд 1 с изображением леса и диких животных)

Воспитатель. Выходите из поезда. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, какой он красивый. Все зеленое кругом.

Скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу?

Дети: береза, елка, дуб, сосна.

Воспитатель: А как вы их узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети:в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять гнезда.

Воспитатель:Назовите животных, которые здесь нарисованы.

Дети: медведь, лиса, волк, белка.

Воспитатель: Скажите, а как называются все эти животные одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это здесь сидит? (на экране Заяц).

Ответы детей.

Он немного расстроен, как вы думаете, почему? (рассуждения детей). Не хотели бы вы его взять  с собой в путешествие. (воспитатель выслушивает решение детей).

Теперь снова садимся в поезд, поедем дальше (едем, поем).

Следующая станция ЛУГ.

Воспитатель:Что это за ковер, ребята? (ответы детей).

Не хотите прогуляться по лугу?

Воспитатель: Посмотрите, как тут красиво! А как называются цветы, растущие на лугу?

Дети: луговые.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в цветы.(физминутка)

В поле выросли цветки (руки плавно поднять вверх, потянуться)

Распустили лепестки

Вдруг повеял ветерок (легкий бег)

Закружился лепесток (кружение на месте)

Ветерок их оторвет и на землю вновь вернет (присели).

Воспитатель: Ходите аккуратно, не наступая на цветы. Мы же помним правило поведения в природе. На такие прекрасные цветы слетаются насекомые. А теперь послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это бабочка.

Всех жучков она милей,

Платье красное на ней.

На платье – кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это божья коровка. (Вы правильно отгадали, это бабочка)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это пчела.

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается. (Муха)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это муха.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это стрекоза.

Два рога, де не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – так воет,

Сядет – землю роет. (Жук)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это жук.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий…. (Муравей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: это муравей.

Воспитатель:Загадки вы отгадали. Ребята, как одним словом называют всех этих обитателей луга?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Смотрите, здесь у нас тропинка. Пойдемте по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

Идя по тропинке, проводится игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

По дорожке шли, шли, (шагают)

Много камешков нашли. (садятся)

Присели, собрали, (встают)

Дальше пошли. (шагают)

Ветерок шумит, играет,

Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками )

Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,

присели)

На носочки поднимись. (встали на носочки)

Следующая остановка РЕКА. 

(Дети и воспитатель оказываются около изображения «Речные рыбы».

Воспитатель: Куда привела нас тропинка?

Дети: к речке.

Воспитатель:Как вы думаете, кто живет в речке?

Дети:Рыбки, лягушки.

Воспитатель: Назовите, каких речных рыб вы знаете.

Дети: лещ, окунь, карась, чебак, карп, щука, сом.

Воспитатель:Давайте вспомним и назовем, из каких частей состоит рыбка (голова, плавники, хвост, туловище). Ребятки,туловище рыбы покрыто чешуей.

- А сейчас давайте сядем в поезд и отправимся дальше.

(Дети и воспитатель едут дальше и выходят из поезда возле стола, на котором стоит макет дома).

Следующая станция ДЕРЕВНЯ.

Воспитатель:Сейчас я включу запись, а вы попробуйте догадаться, куда мы приехали.

(Включается запись с голосами домашних животных)

Воспитатель:Догадали ли вы, куда мы приехали?

Дети: в деревню.

Воспитатель:Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте его откроем? (Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

На дверях висит замок  (пальцы в замочек, покачивание «замочком» вперед –назад)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили (пальцы остаются сомкнутые, а ладошки трутсядруг о друга).

Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга).

Постучали и открыли! (Показать ладошки).

Воспитатель:Голоса, каких животных вы узнали? Назовите их.

Дети:корова, коза, лошадь,свинья.

Воспитатель: Как их называют всех одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель:Посмотрите, а кто это еще в домике живет?

(воспитатель достает из – за домика кролика).

Воспитатель:Скажите кто это?

Дети: кролик.

Воспитатель:Он похож на зайчика? (Идет сравнение зайца и кролика). У кролика ушки покороче, а у зайца длинные; у зайца задние лапы длиннее передних, у кролика все лапы одинаковые. Вот мы и нашли зайчику друга. Теперь они могут вместе поиграть.

А нам пора сесть на поезд и вернуться в детский сад.

  1. Заключительная часть

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие.

-Понравилось оно вам?

-Где мы с вами сегодня были? (в лесу, на лугу, на речке, в деревне)

-Кого видели? (в лесу видели диких животных; на лугу насекомых (бабочку, божью-коровку, пчелу, муху, стрекозу,  жука, муравья); на речке видели рыб, лягушку; в деревне видели домашних животных.

-А ещё сегодня мы нашли с вами друга нашему зайчонку.

Что нового вы сегодня узнали? (туловище рыбы покрыты чешуей и как называется та или иная рыба)

-Кому вы расскажете о нашем занятий?

До свиданья, чудный лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли,

Возле речки побывали,

На полянке отдохнули,

И опять домой вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....