Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие на неизведанную планету»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Учебно-методический материал: конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmos.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           Дата

28.03.2019

Тема

«Путешествие на неизведанную планету»

Программа

От рождения до школы

Возраст

Подготовительная к школе группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Конструирование. Ознакомление с окружающим

Интегрированные образовательные области

 Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Закреплять конструктивные навыки детей, расширить знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»

Воспитательные

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.  Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим, проявлять активное участие в судьбе персонажа. Воспитывать умение действовать в группе.

Развивающие

Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, сообразительность, мелкую мускулатуру рук.  

Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», и словами «космический корабль», «конструкторское бюро».

Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.

Образовательные

Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения. Формировать умение использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели

Планируемый результат

Ребенок умеет  вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе, имеет элементарные представления о космосе и космическом пространстве.  

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Создание игровой ситуации

Наглядные средства обучения

Мультимедийная презентация, разные модули конструктора, кубики с картой схемой, аудиозапись голоса инопланетянина

Организация детей

На ковре, в свободном перемещении по группе

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворений

Словарная работа

конструкторское бюро, воздушный транспорт

космический корабль

Предварительная работа

Беседы по теме космос, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетно ролевая игра «Космос», строительная игра «Построй ракету» , рисование, отгадывание загадок о космосе

Предшествующая

работа

Изучение  литературы про космос. Подготовка презентации, разных видов конструкторов. Составление плана-конспекта.

Структура ООД

I. Вводная часть - 3 минуты.
1) психогимнастика;
2) аудио – голос.
II. Основная часть - 20 минут.
1) составление плана- схемы;
2) отгадывание загадок;
3) физминутка;
4) деление на команды;
5) конструирование;
6) рассказывание стихов;

7) разгадывание схемы;

8) игра-наоборот;

9) конструирование;

III. Заключительная часть - 2 минуты.
итог, анализ занятия.

Ход ООД

Восп. Балалар, бүген нинди кояшлы, матур көн. Шушы матур минутларда бер-беребезгә шат елмаюлар бүләк итик әле. Бүлмәбез тагы да матурланды, яктырып китте (психогимнастика).

Кулларга без тотындык,

 Бер-беребезгә елмайдык.

 Җылы күчте кулларга

 Рәхәт булды дусларга.

Мин сезне бүген, күңелле сәяхәткә чакырам. Кузгалабызмы?

Звучит электронный голос.

«Здравствуйте ребята, я Лего робот, из далекой лего-планеты, нашу планету поразил вирус. Я знаю - вы дружные, добрые  ребята. Только вы можете нам помочь. Мы вам отправили лего карту - схему.  По ней вы и найдете нас.

Карта-схема. (кубики с цифрами и схемами заданий)

Чтобы помочь надо разгадать схему (анализируют).

Задания. №1 (ответить на вопросы)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…..              Ю.ГАГАРИН.

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … .           (спутник)

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.       (Космонавт)

 Восп.  Каким должен быть космонавт ?

Дети: сильным, смелым, умным.

Восп: Ребята, а кто знает, что такое космодром(ответы детей) Территория, на которой размещается комплекс сооружений, где хранят, готовятся к пуску ракеты.

Восп: А как еще можно назвать ракету? ( космический корабль, звездолет, космолет)

- К какому виду транспорта относится космический корабль(ответы детей)

Восп: Правильно, (воздушный транспорт) 

Восп: А кто строит ракеты? ( конструктор)

А кто был конструктором первой ракеты и искусственного спутника? (Королев Сергей Павлович)

 Задание №2

 Восп. Я думаю, что мы с вами достаточно знаем о космосе и можем сами с вами построить свой – космодром. сейчас мы станем конструкторами. Наша задача - построить  различные модели космических кораблей для полёта на лего планету. Вам дается определенное время, по окончании которой прозвучит вот такой сигнал (    -прослушивают). После которого вам надо встать рядом со своей постройкой, обсудив с командой, дать название своему летательному аппарату. Чтобы было легче работать, давайте разделимся на команды. Для этого надо взять карточку (кубик лего) определенного цвета, который означает,  в каком конструкторском бюро будете работать.

Восп: Пока вы думаете, кем будете работать, я предлагаю немного отдохнуть

Физминутка:

Без булачак космонавтлар

Бер дә тик тормыйбыз

Кулларны кутәрәбез,

Аннары тошерәбез,

Чугәлибез, торабыз.

Күзләрне ачып йомабыз

Һэм сикерә башлыйбыз.

Тирән итеп сулыйбыз,

Ял итәргә туктыйбыз.

Без бик көчле булабыз.

Восп: Ребята я предлагаю вам выбрать понравившееся бюро, где бы вам хотелось поработать, взять себе карточку (кубик лего) и пройти за свои рабочие места.

(звучит сигнал …. дети при помощи «POLIDRON» конструктора выполняют задания, после звукового сигнала…. работа заканчивается) Звучит фоновая музыка, дети строят.

Воспитатель подходит к каждой станции и просит детей рассказать как назвали свою ракету (рассказы детей)

Восп: Ну, что все справились с заданием, молодцы!

-А теперь, я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос, одеваем скафандр, устраиваемся поудобнее.

- Чтоб отправиться в полет

проведем обратный счет.

Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Поехали»!

Восп: Всем ребята, спасибо за работу, наша ракета успешно взлетела.

Просмотр планет по очередности. Дети читают стихи. 

Я -Солнце- звезда преогромнейший шар                              Гөлнара

Свет излучаю, как будто пожар.

Много планет вокруг Солнца летают.

Может быть, кто-то на них обитает?

Меркурий –ближайшая к солнцу планета,                        Камилә

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

—Дальше девочка-Венера.

За вуалью-атмосферой                                               Лилия

Прячет личико свое.

Полюбуйтесь на нее!

—На Земле чудеса:                                               Зарина

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Марс –таинственная планета.                                 Саид

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво –красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

А за нею красный Марс,

Грозный, как могучий барс.

Злой, коварнейший старик,

Хоть и ростом невелик

Юпитер –больше всех планет,                                 Ислам

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Сатурн:Пышный газовый гигант                                 Вадим

Настоящий он талант

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран:                                                                               Марат

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Он сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

Нептун:                                                                                Рунар

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма

–Длится 40 лет зима.

Плутон:                                                                               Арина

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Восп: вот мы прилетели на неизведанную планету. Как вы думаете, что за планета? Кто там обитает? ( предположения детей)

Восп: посмотрим, как они здесь живут. (на экране) Знаки какие то? Как вы думаете, что они обозначают? ( можно ездить только на синей машине.  Запрещено пить чай.).  А это их сказки, попробуем отгадать как они называются? («Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Колобок», «Су анасы»)

Восп:  А вот и обитатели планеты. Их захватил вирус. Чтобы и нам не заразиться, давайте перехитрим вирус, будем делать вид, что мы сломались, то есть будем делать все наоборот. (игра наоборот- шаг вправо, влево, вперед, назад). А чем же лечат вирус (капсулами). Вот и пригодилась нам капсула.

Восп: жители так обрадовались и стали танцевать (танец с роботом).

Восп: Вот ребята, мы убедились, что доброта и дружба способна победить вирус. А давайте, сделаем им подарок – лего природу. Что можете предложить? (цветы, животных)

Дети строят из лего.

Итог

Восп:-Ребята мы сегодня с вами отлично поработали, а теперь расскажите, что вам больше всего запомнилось в нашей с вами работе? было ли трудно?

Восп: Ну, я надеюсь, что кто – нибудь из вас обязательно станет космонавтом. А сейчас вы можете если хотите поиграть! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"

Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....