"Путешествие на поезде" 1 младшая группа
план-конспект занятия по музыке на тему

Фирсова Ольга Феликсовна

Досуг в 1 младшей группе 2015г.

 «Путешествие на поезде»

 

Воспитатель:      Шакирова Е.П.,

Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.

Цель:  развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку; создание положительного эмоционального фона, развитие  творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_poezde.docx40.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг в 1 младшей группе 2015г.

 «Путешествие на поезде»

Воспитатель:      Шакирова Е.П.,

Музыкальный руководитель:    Фирсова О.Ф.

Цель:  развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку; создание положительного эмоционального фона, развитие  творческих способностей детей. 

Задачи:

1.Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать детское воображение посредством игровых приёмов. 

2. Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни.

3.Учить ориентироваться в музыкальном зале; передавать в движении игровой образ (кукушки, петушка, медведя).

4.Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, «фонарики», ходьба, высоко поднимая колени, «пружинка», кружение.

5. Учить детей отгадывать простые загадки.

6. Закрепить знания основных цветов  (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

7. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Методы и приемы:

Игровой:   музыкальные игры.

Практические: игры, подпевание, музыкально-ритмические движения.

Наглядные: рассматривание иллюстрации, демонстрация.

Словесно-слуховой:  беседа, исполнение песни, загадывание загадок.

Оборудование:    Картинки с изображением кукушки, петуха, курицы с цыплятами; макет поезда (колёса из геометрических фигур основных цветов) ; фонограммы с записью шума леса, голосов кукушки, петуха, курицы,  музыкального сопровождения потешек «Петушок» и «Курочка – рябушечка», подвижной игры «Вышла курочка гулять», пьесы «Мишка» М. Раухвергера,

угощение для птиц (хлебные крошки и пшено), медведя (бочонок с мёдом); маски курочки и цыплят по количеству детей.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением кукушки, петуха, курицы и цыплятами, медведя в книгах и на предметных картинках.

2. Чтение потешек.

3. Отгадывание загадок.

4. Разучивание игры «Вышла курочка гулять».

5. Разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте! »

6. Разучивание движений танца «Стукалка» укр.нар.мелодия

7. Проигрывание игры «Игра с Мишкой» сл.В.Антоновой, муз. Г.Финаровского

Совместная организованная  деятельность педагога с детьми:       Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, встают в свободной последовательности.                                                                                        Муз.рук.  Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Муз.рук.: А вы, ребятки, любите ходить в гости?(ответ) И я тоже очень люблю, а ещё я люблю путешествовать. А вы любите? (ответ)

Муз.рук. Ребятки, я хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде

(слайд)

А наш поезд вот он (показывает на стульчики). А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

Дети. Купить билетики!

Муз.рук.  Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас на билетиках изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету колёсика вагона. Найдите свой вагончик и займите свои места. (С одной стороны группы стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик)  

Гудок.

Побыстрее торопитесь

  И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется…

Муз.рук.    А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.

Звучит  фонограмма. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух-чух!

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук, говорят.

Тук-тук-тук!

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух.

Чух-чух-чух-чух!

(слайд)

Муз.рук.   Первая остановка «Лесная опушка! »

Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.

Воспитатель с детьми выходят.

Муз.рук.            Кто на ёлке, на суку

                           Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?

Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.

Дети. Кукушка!

(слайд)  

Муз.рук.             На лесной опушке

                             Слышится «ку-ку».

                             Кукует кукушка

                             Где-то в лесу.              Т. Шорыгина

Дети рассматривают картинку с изображением кукушки.

Муз.рук.        Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.

Дети ещё раз прослушивают фонограмму с голосом кукушки и подражают ей.

Муз.рук.     Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кукушка»

Игра «Кукушка»

(слайд)

 Под фонограмму «Утро в лесу» Г. Грига воспитатель предлагает детям побегать (полетать) по залу, помахать крыльями, произнося:

                          Гуляю я в лесу: «Ку-ку»

                          И песенку пою: «Ку-ку».

                          Кукушка вторит мне: «Ку-ку,

                          Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!

Муз.рук.   Нам пора ехать дальше.  

(слайд)  

Давайте попрощаемся с кукушкой и угостим её хлебными крошками.

Воспитатель с детьми ставит под дерево блюдце с хлебными крошками.

Дети. До свидания!

(слайд 6)

   Раздается гудок поезда.  

Муз.рук.   Садимся по своим вагончикам и едем дальше.

Дети топают ногами под песню «Поезд».

(слайд)

Муз.рук.   Следующая остановка «Деревня «Курочкино»

Кто же здесь живёт?

Дети выходят из вагонов.

Муз.рук.  А чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку.

                          «Ку-ка-ре-ку! » - кричит он звонко,

                            Хлопает крыльями громко-громко,

                            Курочек верный пастух,

                            Как его зовут?

Дети.     Петух!

(слайд)  Дети рассматривают петуха. 

Муз.рук.   Петушок, а  как ты зовёшь курочку с цыплятами?

Раздаётся голос петуха.

Муз.рук.   А наши дети тоже умеют кричать, как  петушок (кричат), а ещё ребятки умеют  ходить, как петушок ходит. Ну-ка, ребятки покажем петушку?

Под фонограмму потешки «Петушок» дети ходят, высоко поднимая колени, машут крыльями, произнося «ку-ка-ре-ку».  

 (слайд)

 Муз.рук.     Смотрите, цыплятки  убежали от мамы курочки.  Нельзя убегать от мамы-курицы!

 (звук «кудах…)   

Курочка зовёт цыпляток, а они не слушаются. Поможем курочке. Позовите их: «Ко-ко-ко! ».

(слайд)  

Ну, вот, вся семья в сборе: курочка, петушок и цыплятки.   Ребята, а хотите поиграть?  Вы будете цыплятки, а Елена Петровна курочка. 

Детям надевают маски цыплят, а воспитателю – курочки.

Муз. рук.   — Курочка — рябушечка,   Куда ты пошла?
Воспитатель:   — На речку.
Муз. рук.   — Курочка — рябушечка.    Зачем ты пошла?
Воспитатель:   — За водичкой.
Муз. рук.   — Курочка — рябушечка,    Зачем тебе водичка?
Воспитатель:   — Цыпляток поить.
Муз. рук.   — Курочка — рябушечка,    Как цыплята просят пить?
Курочка и цыплята:       — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Игра «Вышла курочка гулять»

Под песню  «Цыплята» Т. Волгиной, А. Филиппенко дети выполняют движения по тексту.

                      Вышла курочка гулять,       Дети идут по кругу за курочкой

                      Свежей травки пощипать,

                      А за ней ребятки,

                      Жёлтые цыплятки.    

                      «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!         Остановиться и погрозить пальчиком

                      Не ходите далеко.    

                      Лапками гребите,      Наклониться, поскрести пальцами 

                      Зёрнышки ищите! »

                      Съели толстого жука,     Развести руки

                      Дождевого червяка,

                       Выпили водицы           Ладошки вместе

                       Полное корытце.

Муз.рук.   Как хорошо поиграли. Но нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.

 

Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй.

(слайд)

Раздается гудок поезда. Дети садятся в вагончики.  И, под песню «Поезд» едут дальше.

 

(слайд )

Муз.рук.   Последняя остановка «Топтыжкино»    

Дети выходят из вагонов.

(слайд)  

Муз.рук.   Смотрите, здесь живёт мишенька-медведь. Какой он красивый!

(слайд)  

Ой, куда это мишенька пропал? (раздаётся голос медведя «Здравствуйте!»)   Кто это с нами здоровается?

Воспитатель: Я сейчас посмотрю   (возвращается с медведем). 

Медведь здоровается снова. Муз.рук. предлагает детям поздороваться с Мишкой таким же низким голосом.

Муз.рук.   Ну-ка, мишенька, покажись, походи. А мы умеем ходить как мишка?

Дети с мишкой ходят по залу врассыпную, переваливаясь с ножки на ножку.

                          «Мишка» М. Раухвергера

Воспитатель сажает Мишку на стульчик, а муз. рук.  предлагает малышам научить его танцевать весёлую пляску.

                    Пляска  в кругу «Стуколка»  укр.нар.мелодия (вокруг мишки)

На I часть выполняют движения по показу воспитателя (притопы, фонарики, пружинки), на II часть только хлопают.

 Муз.рук.   Ребятки, давайте покажем мишке какие мы большие. Вот какие!

                    Дорогой мишенька, а ребятки знают песенку. Хочешь,  мы тебе её споём? (ответ медведя) Сейчас мы тебе споём, как мы выросли, какие мы уже большие  (вокруг мишки)

                   

Песня «Вот какие, мы большие»

Воспитатель  берёт Мишку на руки и говорит, что Мишка хочет поиграть с ребятками. 

«Игра с Мишкой» сл.В.Антоновой, муз. Г.Финаровского

Мишка косолапый, манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть.

Муз.рук.   Мишка очень рад, что дети к нему в гости пришли. Поиграли мы с ним, повеселили Мишеньку. За это он нам угощение приготовил…(орешки)… Ребятки, давайте скажем Мишеньке «Спасибо» и  «До свидания» (дети говорят)  И угостим Мишку мёдом.

Сажает Мишку и ставит бочонок.

(слайд)   Раздаётся гудок поезда.

Муз.рук.   На этом ребятки, наше путешествие подошло к концу. И нам  пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.  Поехали!

Звучит  фонограмма песни.

(слайд)

Муз.рук.  Вот и приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать? И мне очень понравилось. Мы с вами сделали столько добрых дел: накормили кукушку хлебными крошками, петушка, курочку с цыплятами пшеном, а мишеньку-медведя научили танцевать. Ещё поедем? Но это в следующий раз.  А нашим гостям понравилось? …..А ребятки наши понравились?...... Теперь попрощаемся с гостями и пойдём в группу, а мишкино угощение возьмём с собой.

Дети прощаются и уходят в группу.

Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

А вы, ребятки, любите ходить в гости?(ответ)        И я тоже очень люблю, а ещё я люблю путешествовать. А вы любите? (ответ)

Я хочу предложить вам отправиться в путешествие.

Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде

(слайд)

А наш поезд вот он (показывает на стульчики). А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

Дети. Приобрести билетики!

Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). У вас на билетиках изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме и цвету колёсика вагона. Найдите свой вагончик и займите свои места.

 

Гудок.

Побыстрее торопитесь

  И в вагончики садитесь.

Время приближается,

Поезд отправляется…

А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.

ПЕСНЯ

(слайд)

Первая остановка «Лесная опушка! »

Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.

Кто на ёлке, на суку

                           Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?

Дети. Кукушка!

(слайд)  

На лесной опушке

                             Слышится «ку-ку».

                             Кукует кукушка

                             Где-то в лесу.              

Дети рассматривают картинку с изображением кукушки.

Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.

Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Кукушка»

Игра «Кукушка»

                          Гуляю я в лесу: «Ку-ку»

                          И песенку пою: «Ку-ку».

                          Кукушка вторит мне: «Ку-ку,

                          Ку-ку, ку-ку, ку-ку»!

Нам пора ехать дальше.  

(слайд)  

Давайте попрощаемся с кукушкой и угостим её хлебными крошками.

Дети. До свидания!

(слайд 6)

   Раздается гудок поезда.  

Садимся по своим вагончикам и едем дальше.

Дети топают ногами под песню «Поезд».

(слайд)

Следующая остановка «Деревня «Курочкино»

Кто же здесь живёт?

А чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку.

                          «Ку-ка-ре-ку! » - кричит он звонко,

                           Хлопает крыльями громко-громко,

                            Курочек верный пастух,

                            Как его зовут?

Дети.     Петух!

(слайд)  Дети рассматривают петуха. 

Петушок, а  как ты зовёшь курочку с цыплятами?

Раздаётся голос петуха.

А наши дети тоже умеют кричать, как  петушок (кричат), а ещё ребятки умеют  ходить, как петушок ходит. Ну-ка, ребятки покажем петушку?

 (слайд)

Смотрите, цыплятки  убежали от мамы курочки.  Нельзя убегать от мамы-курицы!

 (звук «кудах…)   

Курочка зовёт цыпляток, а они не слушаются. Поможем курочке. Позовите их: «Ко-ко-ко! ».

(слайд)  

Ну, вот, вся семья в сборе: курочка, петушок и цыплятки.   Ребята, а хотите поиграть?  Вы будете цыплятки, а Елена Петровна курочка. 

— Курочка — рябушечка,   Куда ты пошла?

Воспитатель:   — На речку.

— Курочка — рябушечка.    Зачем ты пошла?
Воспитатель:   — За водичкой.

— Курочка — рябушечка,    Зачем тебе водичка?
Воспитатель:   — Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,    Как цыплята просят пить?
Курочка и цыплята:       — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Игра «Вышла курочка гулять»

Как хорошо поиграли. Но нам пора ехать дальше. Давайте угостим петушка и курочку с цыплятами пшеном.

 

Воспитатель ставит на полянку блюдце с пшеном. Дети прощаются с петушиной семьёй.

(слайд)

Раздается гудок поезда. Дети садятся в вагончики.  И, под песню «Поезд» едут дальше.

 

(слайд )

Последняя остановка «Топтыжкино»    

(слайд)  

Смотрите, здесь живёт мишенька-медведь. Какой он красивый!

(слайд)  

Ой, куда это мишенька пропал? (раздаётся голос медведя «Здравствуйте!»)  

Кто это с нами здоровается?

Воспитатель: Я сейчас посмотрю   (возвращается с медведем). 

Ну-ка, мишенька, покажись, походи. А мы умеем ходить как мишка?

«Мишка» М. Раухвергера

Ребята, давайте научим мишеньку танцевать. Садись, мишенька, а мы для тебя потанцуем.

Пляска  в кругу «Стуколка»

Ребятки, давайте покажем мишке какие мы большие. Вот какие!

Дорогой мишенька, а ребятки знают песенку. Хочешь,  мы тебе её споём? (ответ медведя) Сейчас мы тебе споём, как мы выросли, какие мы уже большие  (вокруг мишки)

                   

Песня «Вот какие, мы большие»

 «Игра с Мишкой»

Мишка очень рад, что дети к нему в гости пришли. Поиграли мы с ним, повеселили Мишеньку. За это он нам угощение приготовил…(орешки)… Ребятки, давайте скажем Мишеньке «Спасибо» и  «До свидания» (дети говорят)  

И угостим Мишку мёдом.

Сажает Мишку и ставит бочонок.(слайд)   Раздаётся гудок поезда.

На этом ребятки, наше путешествие подошло к концу. И нам  пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.  Поехали!

Звучит  фонограмма песни. 

 Вот и приехали в детский сад. Понравилось вам путешествовать? И мне очень понравилось. Мы с вами сделали столько добрых дел: накормили кукушку хлебными крошками, петушка, курочку с цыплятами пшеном, а мишеньку-медведя научили танцевать и угостили мёдом. А когда цыплятки убежали от мамы курочки, мы помогли курочке собрать цыпляток. Ведь от мамы нельзя убегать, нужно маму слушаться. Ещё поедем? Но это в следующий раз.  А нашим гостям понравилось? …..А ребятки наши понравились?...... Теперь попрощаемся с гостями и пойдём в группу, а мишкино угощение возьмём с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Развлечение «Осеннее путешествие» во II младшей группе (с использованием ритмо – речевых игр).

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему  миру средствами...

Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе

Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе ...

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе

Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...

ОТКРЫТОЕ занятие по ФЭМП «Необычное путешествие» во второй младшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по пройденному материалу.Задачи:·     Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя...