Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кочанова Алла Николаевна

Конспект весеннего праздника «Удивительное путешествие» во II младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnoe_puteshestvie.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук

структурное подразделение «детский сад Березка»

                             Конспект весеннего праздника  

                                «Удивительное путешествие»

                                      во II младшей группе

 

                                                                          Музыкальный руководитель:

                                                                             Алла Николаевна  Кочанова

 

2014

                             Конспект весеннего праздника  

                                «Удивительное путешествие»

                                      во II младшей группе

Цель: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты, имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением).

Задачи: 

Образовательные:

  1. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  2. Систематизировать знания детей о временах года, о весенних изменениях в природе.
  3. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
  4. Закрепить умение передавать характерные действия игровых образов.
  5. Закрепить умение пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крика,  ясно  и четко произнося слова в игровых песнях.
  6. Закрепить умение определять музыкальный  инструмент по звучанию и передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах.
  7. Дать представление детям о правах несовершеннолетних детей:

а – право ребенка жить и воспитываться в семье. (статья 54)

          б – имущественное право (иметь собственный дом) (статья 60)

        в – право на образование, посещения ДОУ (статья 9)

        г – право на игру, отдых и развлечения.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, память, слуховое восприятие поэтического слова, понимать осмыслено сюжет и содержание стихотворений.
  2. Развивать умение делать простейшие выводы и умозаключения.

  Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей гуманное, экологически-целесообразное отношение к природе, животным, птицам.
  2. Воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное  развитие,  художественно-эстетическое  развитие, социально- коммуникативное развитие,   речевое.

Методы и приемы: 

Практические – подвижные игры, сюжетная игра, танцы, игра на логиках.

Наглядные – рассматривание игрушек.

Словесные – загадки, вопросы, беседа, стихи, песни.

Материалы и оборудования:

  1. Записи песен: «Весна – веснушка»; хоровод «Встречаем весну» муз. сл. Насауленко; песня «Воробьишки весной; танец «Воробушек» муз. Т. Морозовой; муз. Игра «Скворушки и кот»; песня «Есть у солнышка дружок»; «Цыпленок» муз. Филиппенко; «Весна пришла» муз. Слонова; песня «Игра с лошадкой» муз. Кишко, сл. Кукловской; муз. игра «Жмурки с петрушкой», «Угадай на чем играю»; игра-танец с логиками «Я рассею свое горе» р.н. мелодия; танец «Топ, топ и прихлоп»; песня «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, слова Е. Лешко.
  2. Макет «Паровозик из Ромашково».
  3. Искусственные цветы.
  4. Птичка-игрушка, деревья-березки.
  5. Шапочка кота.
  6. Кукла Петрушка.
  7. Лошадка на палочке.
  8. Платочек.
  9. Домик.
  10. Музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик, металлофон, деревянные ложки.
  11. Картинки, иллюстрации сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».
  12. Кукольный театр (р.н.с. «Теремок»), ширма. декорации: лес, 2 дома, (старый и новый двухэтажный).
  13. Игрушки: лошадка, слон, мячик, грузовик, мишка, зайка.

     14.Интерактивная доска.

      15.Мультимедийное оборудование.

      16. Ноутбук.

      17 Музыкальный центр.

Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки».
  2. Слушание песен, разучивание танцев.
  3. Подвижные игры, отгадывание загадок.
  4. Игра на деревянных ложках.
  5. Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок».
  6. Работа с родителями – драматизация сказки «Теремок».

Удивительное путешествие

Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом

Звучит песня «Весна - веснушечка»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

С хорошим днем весенним

Мы вас поздравляем!

Всем здоровья радости

От всей души желаем!

У нас в разгаре весна,

Пробудилась земля ото сна,

Рощи стройных берез серебристых

Нарядились в зеленые листья.

Птицы звонкие песни запели,

Пробудился от спячки медведь.

Девчонки, мальчишки наряды надели

И пошли на лужок песни петь

Хоровод «Встречаем весну» муз. сл. Насауленко..

  1. Сегодня очень весело, мы хоровод ведем

Весну встречаем в садике и песенку поем

ПРИПЕВ: Весна, весна, иди, иди скорей

                Весна, весна порадуй всех детей

ПРОИГРЫШ

  1. Весной растает всюду снег, цветочки расцветут

И бабочки появятся и птички запоют

ПРИПЕВ: Весна, весна, иди, иди скорей

                Весна, весна порадуй всех детей

ПРОИГРЫШ.

Заключение

Ведущий: Давайте в этот солнечный денек отправимся в необычное путешествие. Смотрите, паровозик уже ждет нас.

На экране – клип «Паровозик из Ромашково»

Дети садятся на стульчики, поставлены друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.

Ведущий:: Остановка «Солнечная». Под ярким солнышком расцвели цветы. Только  вот ветерок-проказник перепутал все лепестки. Помогите собрать цветы.

Игра «Собери цветок» (на полу или фланелеграфе)

Ведущий: А это что за птичка,

Ростом невеличка,

На березку села,

Песенку запела?

Песня «Воробьишки весной»

  1. Чик-чирик, чик-чирик птички распевают

      Ручейки потекли, солнышко сияет

ПРОИГРЫШ

  1. Чик-чирик, чик-чирик птички распевают

В ручейках,  ручейках крылышки купают

ПРОИГРЫШ

  1. Чик-чирик, чик-чирик будем веселиться

На дорожках весной, прыгать и кружиться.

ПРОИГРЫШ

Ведущий: Давайте все превратимся в птичек и станцуем веселый

Танец «Воробушек»  муз. Т. Морозовой

Выбегают на заранее намеченные места.

  1. Желторотый воробей

Поселился средь ветвей (4 пружинки со взмахом рук )

     Поселился средь ветвей

     Маленький, хорошенький (виляют хвостиком)

     Веселый такой

     Он на веточке сидит (поочередно выставление ног на пятку)

     Тихо зернышки клюет (кружатся)

     Песенку поет

ПРИПЕВ: Чик-чирик           (3 прыжка с поворотом вправо)

                    Воробушек          (3 прыжка с поворотом влево)

                  Зернышки клюет (2 наклона в перёд, руки назад)

                  Чик-чирик            (3 прыжка с поворотом вправо)

                  На веточке           (3 прыжка с поворотом влево)

                  Песенку поет       (2 наклона в перёд, руки назад)

        Чик-чирик, чик-чирик

                         Воробушек

                         Чик-чирик, чик-чирик

                          Воробушек           (повтор движения)

      ПРОИГРЫШ  (перестраиваются в круг)

  1. Желторотый воробей         (бегут по кругу)

Поселился средь ветвей

Кошек опасается (приседают, руки-крылья сзади)

Боится котов

Мы в обиду не дадим          (4 притопа)

Нашего воробушка               (кружатся)

Свежих зерен принесем        (2 наклона вперед)

Песенку споем                       (кружатся)

      ПРИПЕВ : тот же

      ПРОИГРЫШ – летают по всему залу, возвращаются на свои места.

      ПРИПЕВ : тот же.

Ведущий: А теперь мы превратимся в скворушку и полетаем по полянке.

Только будьте внимательны :

Там в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто крепко спит.

Игра «Скворушки и кот»

  1. Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

     Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

     Тлей солнышко теплей, прилетайте поскорей!

  1. В домике скворечнике скворушки сидят

Из скворечника скворушки глядят

А в углу, а в углу хитрый кот сидит

Притворился наш кот, будто сладко спит.

Ведущий: Пора нам, ехать  дальше.

На экране – клип «Паровозик из Ромашково»

Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.

Ведущий: Остановка «Загадочная», здесь нас ждет много загадок.

  1. Про петушка 

     Встает на заре

   Поет во дворе

   На голове гребешок

   Кто же это?

Песня «Есть у солнышка дружок»

1. Есть у солнышка дружок -
   Голосистый петушок.

ПРИПЕВ:
    Хорошо, когда дружок -
   Голосистый петушок.

2. Есть у солнышка друзья -
   Это мы, и ты, и я.

ПРИПЕВ:
    Хорошо, когда друзья,
    Это мы, и ты, и я.

  1. Про цыпленка

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы - ребенок

А зовут меня …

Песня «Цыплята» муз. Филиппенко.

  1. Про дождь

     Кто всю ночь по крыше бьет

     Да  постукивает

     И бормочет и поет, убаюкивает?

Песня «Весна пришла» муз. Слонова.

    Ой весна, ой весна, ты  к нам с дождиком пришла

    Ой весна, ой весна, ты  к нам с дождиком пришла

    Нас ему не испугать, с зонтиком пойдем гулять

    Нас ему не испугать, с зонтиком пойдем гулять.

    Ой весна, ой весна, ты  к нам с дождиком пришла.

  1. Про Петрушку

     Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке,

Он - веселая игрушка,

А зовут его…

Ведущий достает куклу Петрушку.

Ведущий: А теперь похлопаете, а Петрушка попляшет.

 (Петрушка отрицательно качает головой)

Плясать не хочешь?  Почему? 

(Подносит его к уху, как бы слушая ответ)

Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: «1-2-3, Петрушка, ты большой расти!», потом хлопнуть в ладоши и крепко закрыть глаза.

(Дети повторяют, появляется живой Петрушка (взрослый)с лошадкой (на палочке))

Петрушка: Ой-ой-ой! Что со мной?!

                        Вырос я какой большой        

                   Это вы помогли мне вырасти?

           Ну спасибо! А вы знаете,  как меня зовут? Да, я ваш знакомый

        Петрушка. Пришел к вам поиграть да повеселиться. А что, хороша ли у меня лошадка?

Ведущий и дети хвалят лошадку

Ведущий: А хочешь, Петрушка, мы  тебе про лошадку песенку споем?

Песня «Игра с лошадкой» муз. Кишко сл. Кукловской.

1.Накормлю лошадку

Свежею травою.

Напою лошадку

Чистою водою.

2.А теперь достану

Вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку

И поедем к маме.

3. Ты иди лошадка,

Выше, выше ножки

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.!

Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал? Ну-ка, где мой платочек?! (завязывает себе глаза).

Вот  так я ее ловил, с завязанными глазами.

Ведущий: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадку играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой»

(в конце игры ведущий подает Петрушке его лошадь)

Петрушка: Наконец ее поймал!

                     Ох, запыхался, устал!

Ведущий: А ты садись к нам в поезд, отдохнешь.

Дети садятся  на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.

На экране клип-«Паровозик из Ромашково».

Ведущий: Остановка «Музыкальная».

Петрушка: Смотрите, какой-то домик стоит. Ну-ка я туда загляну.

(уходят за домик, раздается шум, крики)

Ведущий: Что с тобой, Петрушка?

Петрушка: Ой-ой-ой! На меня тут какие-то музыкальные инструменты свалились, и все стучат, звенят, даже страшно.

Ведущий: Не волнуйся, мы тебе сейчас поможем.

Игра «Догадайтесь,  на чем играют».

(барабан, треугольник, бубен, колокольчик, металлофон)

Петрушка: Спасибо, помогли. А я, вам.   вот что принес (показывает корзину с ложками, обедать будем!

Ведущий: Что ты, Петрушка, этими ложками не обедают.

Петрушка: А что же ложками еще можно делать, если не обедать?

Ведущий: А ты смотри, ребята тебе покажут.

Игра-танец с ложками «Я рассею свое горе» р.н.м.

Ведущий: Наш  поезд отправляется дальше, прошу всех занять свои места.

Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.

На экране клип-«Паровозик из Ромашково»

Ведущий: Остановка «Сказочная». А  какие  сказки нас здесь ждут, отгадайте сами. (Выбрать нужную иллюстрацию)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки, дверь!

Ваша матушка пришла,

Молочка вам принесла».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки…

(Дети: «Волк и семеро козлят»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отвечайте без подсказки:

Ну а это что за сказка? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок).

Петрушка: А я знаю, что сказки на этой полянке оживают. Наши мамы и папы в этот помогут.

Драматизация сказки родителями  р.н.с. «Теремок» в новом стиле

Ведущий: Отправляемся дальше

 Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, дают гудок и останавливаются.

 На экране клип-«Паровозик из Ромашково»

Остановка «Игрушечная»

Петрушка: Я знаю, здесь нас ждут игрушки. Только где же они?

(ищет, выносит корзину с игрушками)

Петрушка и ведущий по очереди достают игрушки, дети и взрослые читают про них стихи.

Лошадка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком  приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Мячик

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий: А сейчас, а сейчас

Потанцуем мы для вас!

Танец «Топ, топ и прихлоп»

В воскресенье с мамой, папой

Мы гулять пойдем                                                   (ходят парами)

В детский парк на карусели чтобы полетать

Вот Алиса и Марина все мои друзья                     (кружатся лодочкой)

Будем вместе веселиться,  день пройдет не зря     (хлопки)

ПРИПЕВ: Топ-топ                                                   (2 притопа)

И прихлоп                                                                 (хлопок)

Паровозика гудок 2 «гудка» согнутой пр. ручкой

Или  «круговые параллельные вращения рук.      «паровозик»

А воздушный красный шарик                                (кружатся вокруг себя, руки в обхвате, как будто держат шарик)

Полетел и вдруг                                                       (обеими ручками машут до      свидания постепенно поднимая их вверх)

Хлопок                                                                      (хлопок над головой)

День сегодня самый лучший солнце и тепло       (ходят парами)

Мамы все нам разрешают, вот как повезло

Мы с подружками играем, карусель летит!           (кружатся лодочкой)

И Сережа на машинке весело рулит                       (крутят руль)

На  лошадке вместе едем вот 4-тый круг               (скачут врассыпную «на лошадке»)

Веселятся и смеются дети все вокруг

Ветер быстро наступают нам домой пора              (махи руками)

И во сне мы будем в парке в месте до утра           (ручки под щечку, покачивания «Спят»)

ПРОИГРЫШ                                  

(Машут одной ручкой «до свидания»)

Петрушка: Какие вы молодцы, и танцуете, и поете, и стихи рассказываете, и играть умеете. Где же вы всему этому научились?

Ведущий:  Наши ребята ходят в садик, поэтому много знают и умеют. Вот послушай.

Дети:

1.Меня кормили с ложки.

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею!

2.Я умею одеваться.

Если только захочу-

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3.Правда, я уже большой?

Сам ботинки надеваю,

Сам холодною водой

Я ладошки умываю.

И не плачу я с утра- В группу среднюю пора!

Песня «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной сл. Е. Лешко.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Одеваться нас учили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Руки мыть нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Кушать нас там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Засыпать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Громко петь нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Танцевать нас научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

В садик мы ходили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Нас дружить там научили, ди-ли, ди-ли, ди-ли.

Посмотрите - как, посмотрите – так.

Петрушка: А можно мне тоже с вами в садик?

Ведущий: Поехали!

Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом, «едут на поезде» под музыку, Петрушка садится в последний. В конце он незаметно уходит, на стуле остается игрушечный Петрушка.

Ведущий: Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад. А где же  Петрушка? Смотрите, он снова стал маленьким.  Ничего, мы возьмем его с собой в группу, чтобы он всему учился вместе с вами. Согласны? А мы возвращаемся в группу. И совсем скоро она будет называться уже не младшая, а средняя, где вы узнаете еще больше нового, многому научитесь. В добрый путь!

Дети «паровозиком» уезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы "Чудесный сундучок".

Сценарий весеннего праздника для детей 1-ой младшей группы....

Сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы "Встреча с весной".

Сценарий весеннего праздника для детей 2-й младшей группы....

Сценарий весеннего праздника для мам 2-я младшая группа.

Совсем не трудный сценарий для детей, которые не так давно заговорили и привыкли к присутствию гостей во время выступления. Доступно, понятно, не сложно....

Конспект беседы Тема: «Удивительный мир космоса» (вторая младшая группа)

Цели: Формирование представлений детей о космосе.Задачи: познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,...

Сценарий весеннего праздника «Пришла Весна!» для детей младшей группы

Цель: Формирование у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной познавательной и двигательной деятельности....

Сценарий развлечения - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПАСХА во 2-й младшей группе

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Сценарий весеннего праздника «Прилетели птицы!» во второй младшей группе.

Цели проведения праздника:Пробудить интерес к традициям своего народа; развивать кругозор воспитанников.Задачи:Развить творческие способности;Получить эмоциональный отклик на происходящие события;Разв...