Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Осетрова Наталья Рафиковна

Эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Модель игры экспериментирования39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 32 «Айболит»

Модель игры – экспериментирования

«Путешествие Капельки»

Вторая младшая группа «Солнышко»

подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:


Осетрова Наталья Рафиковна

г. Усть-Илимск, 2011 год


Программное содержание:

- учить определять холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами;

- развивать тактильные ощущения детей;

- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а снег в тепле тает и становится водой;

- уточнить признаки воды и ее значение;

- закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

- учить детей различать добро и зло, сопереживать доброй Капельке;

- активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.

Активизация словаря:

Теплая, холодная, лед, дождь, осень, зима.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы.

Педагог (П.): Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети (Д.): Вода.

П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям игрушку капельку, и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д.: Мокрая.

П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя.

Дети с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).

П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки. И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем.

Исследовательская работа «Где спряталась вода».

Воспитатель располагает предметы, наполненные водой по группе (стакан, лейка, бутылка, чайник, таз), дети находят эти предметы и называют, в чем спряталась вода.

Воспитатель показывает детям тучку.

П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. И захотелось ей попутешествовать. Полетела капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька)

Д.: В дождик.

Исследовательская работа:

Дети подходят к столам, мальчики встают возле синей лейки, а девочки возле красной лейки. Воспитатель предлагает по очереди подставить руки под лейку, и определить в какой лейке вода теплая, а в какой холодная.

Д.: В синей лейке вода холодная, а в красной теплая.

П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.

Д.: Летом теплый, а осенью холодный.

П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима.

Воспитатель включает фонограмму вьюги.

П.:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

П.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

П.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку.

П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ни чего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные п...

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

Проект "Волшебная капелька" (вторая младшая группа)

Проект "Волшебная капелька"был разработан с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде....

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Волшебные превращения капельки" ( вторая младшая группа)

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды...

ООД-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это...