Главные вкладки

    Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».
    проект (младшая группа) на тему

    Емельянова Татьяна Сергеевна

    В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования

    «Методический центр повышения квалификации педагогических работников»

    Самостоятельная  работа

    по программе «Организация педагогического процесса в ДОО в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

    на тему:

    Модель взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы в рамках реализации проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок».

    Выполнил слушатель:

    воспитатель МДОУ детский сад № 20

    городского округа Орехово-Зуево

    Емельянова Татьяна Сергеевна

    Руководитель: методист  Толубаева Е. Б.

    г. о. Орехово-Зуево 2014 г.

    Тема проекта:  «Здоровая семья – здоровый ребенок»

    Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный.

    Участники проекта: родители, педагоги, физинструктор МДОУ, медсестра МДОУ, воспитанники группы.

     

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

    В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

    Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов ( особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

    ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 

    Цель: Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

    Задачи:

    1. Создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей 3-4 лет.

    2. Обеспечение воспитателей  методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

    3. Повышение качества работы ДОУ по созданию максимально комфортных условий для протекания адаптации вновь пришедших детей.

    4. Укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.

    5. Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей.

    Решение вышеперечисленных задач предполагает ожидание следующих результатов:

    Повышение качества работы воспитателей  по физкультурно- оздоровительному направлению.

    Формирование банка данных о состоянии здоровья, уровня физического развития каждого ребенка.

    Обеспечение воспитателей методическим руководством для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих ДОУ.

    Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

    Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру ( в т.ч. к обучению в школе);

    Использование новых форм и методов взаимодействия с  родителями воспитанников.

    Проявление активной  позиции родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный

    Задачи:

    1. Выявление интересов  родителей по вопросам физического развития и оздоровления детей.

    2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

    3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно  – оздоровительному направлению.

    4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для  повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

    2. Практический

    Задачи:

    1. Ознакомление  родителей  с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

    2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы  в группе.

    3. Создание перспективной модели методической работы с родителями

    2013-2014 уч.год.

    1. Итоговый

    Задачи:

    1. Реализация системы взаимодействия с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

    2. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

    3. Функционирование клуба для родителей «Здоровый ребенок»

    4.  Анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей.

      В ходе подготовительного этапа была разработана модель взаимодействия с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей,  в которой направлениями взаимодействия с родителями воспитанников выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, работа клуба для родителей «Здоровый ребенок!», проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к организации  мероприятий, изучение семейного опыта. 

    Задачи физического развития и оздоровления дошкольников. 

    3-4 года:

    Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность. Формировать умение сохранять правильную осанку. Удовлетворять потребность детей в движении. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

    Взаимодействие с семьей

    Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и воспитателей. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо выбрать следующие  направления в работе семьей.

    2. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

    3. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

    4. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

    5. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

    6. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

    В конце каждого учебного  проводить  анкетирование среди родителей, посещать семьи воспитанников. Полученная из анкет и после посещения семей информация позволяет конкретизировать содержание работы с семьёй и определить тематику и направленность родительских встреч, консультаций, лекториев и других фронтальных и индивидуальных форм общения с родителями.

    Организация работы с родителями

    Форма организации работы с родителями

    Содержание деятельности

    Задачи, физического развития и

    оздоровления детей решаемые в ходе

    работы

     

    Сроки

    проведения

     

    Ответственные

     

     

    Консультации

     

    Тема: «Мне надо много двигаться»;

    Тема: «Здоровье. Осторожно,

    детство»

    Тема: «Активный отдых

    дошкольников»

    Тема: «О формировании

    правильной осанки, профилактике

    плоскостопия».

     

    Психолого-педагогическое просвещение

    родителей по вопросам физического

    развития и оздоровления дошкольников.

     

    В течение года

    Инструктор

    по ФИЗО,

     медсестра,

    воспитатели

     

    Клуб

     

    «Здоровый

    ребенок»

    - «Защитим права ребенка»;

    «И страхи тоже ступеньки детства»

     - «Спокойный сон – здоровый

    ребенок»

    Познакомить родителей с основными

    документами по вопросам правовой

    защиты воспитанников.

    Продолжить формирование

    представления о педагогически

    целесообразном и психологически

    грамотном стиле общения родителей с

    детьми.

    Познакомить родителей с приемами и

    методами оздоровления детей, лечебно-

    профилактическими мероприятиями,

    которые проводятся в ДОУ.

    Познакомить с важными

    составляющими частями сна.

    Познакомить с условиями,

    необходимыми для полноценного сна

    ребенка

     

    В течение года

    Все

    желающие

    родители,

    воспитатели 

    Наглядная

    информация

    Ширма: «Проведение закаливания

    дома и его роль в повышении

    сопротивляемости организма»;

    «Профилактика ОРВИ заболеваний

    в домашних условиях»;

    «Солнце, воздух и вода – наши

    лучшие друзья» Программа

    закаливания;

    Ширма: «Как уберечь ребенка от

    простуды».

     

    Продолжить просветительскую работу

    среди родителей о способах

    оздоровления дошкольников.

     

    В течение года

    Воспитатели

    Дни открытых

    дверей

     

    Показ занятий по физическому

    воспитанию;

    показ совместной деятельности

    педагога с детьми;

    показ специально организованной

    деятельности педагогов и

    специалистов по оздоровлению

    воспитанников;

    показ работы системы

    дополнительного образования,

    направленного на развитие

    физических способностей и

    оздоровление дошкольников.

     

    1. Создать условия для наблюдения

    родителями ВОП направленного на

    физическое развитие детей и

    оздоровление.

    2. Формировать у родителей адекватную

    оценку возможностей и способностей

    своих детей.

    3. Обеспечивать преемственность

    между ДОУ и семьёй в вопросах

    формирования физической культуры и

    оздоровления дошкольников.

     

    Ноябрь, апрель

    Воспитатели, инструктор

    по  ФИЗО

    Совместные

    досуги

     

    Спортивные досуги;

    Спортивные праздники

    1. Создавать условия для более тесного

    эмоционального контакта между

    родителями и детьми.

    2. Приобщать родителей к организации

    ВОП, направленного на физическое

    развитие детей.

     

    В течение года

    Воспитатель,

    Инструктор

    по

    ФИЗО 

    Привлечение

    родителей к

    организации

    Уставной

    деятельности

    ДОУ

     

    Помощь в приобретении и

    изготовлении спортивного

    инвентаря, обустройство спортивных

    площадок.

     

     Создание условий для более тесного

    сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах

    развития, воспитания и оздоровления

    дошкольников

    В течение года

    Родители,

    администра- ция ДОУ,

    воспитатели групп

     

    Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.

    1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

    2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

    3. Совместно с  медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

    4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

    5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);

    6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

    7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;

    8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

    9.  Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж,  разнообразные виды закаливания и т.д.);

    10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в  группе.

    11. Создание семейных клубов по интересам: « Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок»,

    12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

    15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".

    Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...

    Консультация для родителей воспитанников второй младшей группы на тему: «Как научить ребенка одеваться?»

    Консультация рассказывает о возможных трудностях, возникающих у ребёнка при самостоятельном одевании, способах их преодоления и игровых моментах, связанных с процессом....

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

    План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.

    Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки....

    «Программа взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы»

    Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

    Консультация для родителей воспитанников второй младшей группы на тему: «Как научить ребенка одеваться?»

    Если ребенка не  учить одеванию, то он часто испытывает трудности, ему приходится несколько раз делать одно и то же. В результате одевание может стать «камнем преткновения» и вызывать...