План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы на учебный год.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Климкина Светлана Анатольевна

Подробный план работы с родителями: родительские собрания, консультации, информация для стенда, папки передвижки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_srod.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

                   

               Перспективный план

                         работы  

         с родителями  воспитанников

              второй младшей группы

                   

                             на 2017-2018 год.                                                                                                                                              

                             

                                       Воспитатель:  Климкина Светлана Анатольевна

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

 

 Месяцы

Формы работы, содержание

Цель

   Участники      мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ

Познакомить  родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе.

Настроить родителей на плодотворную совместную работу.

Педагоги

родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»

 

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители,

воспитатель

Воспитатели

Родительское собрание  «Приятно познакомиться!»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Познакомить родителей с ФГОС в образовании, с задачами воспитательно – образовательного процесса.

 Определить перспективные задачи на будущий год. Выбрать  родительский комитет.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Анкета для родителей «Мой ребенок. Какой он? »

 Воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребенка.

Родители, воспитатели

Методист

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка – передвижка о  правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатель

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

 Формировать у родителей мотивацию на соблюдение  здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий проводимых в ДОУ.

Родители, воспитатель, медицинский работник

Медсестра, воспитатель

Консультация:

«Волшебство добрых слов».

Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы, прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим, воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Октябрь

 

Информационный стенд для родителей.

«Физкультурный уголок дома».

Экологическая страничка «Знакомство с осенними месяцами, их приметами, праздниками».

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Консультация: «Что бы экскурсия удалась».

Совместное с родителями планирование экскурсий, оказать помощь  в разработке маршрутов. Предложить готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам. 

   Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребёнка на прогулках и экскурсиях; показать ценность общения по поводу увиденного.

Родители, воспитатели

Воспитатели, методист.

Организация фотовыставки:

«Осенние прогулки в лес, парк».

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к природе, умение находить красоту в живой и неживой природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Мастер-класс «Осенние фантазии».

 

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатель

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома».

 Формировать у родителей мотивацию на соблюдение  здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий.

Родители, воспитатель,

педагог

 физического воспитания

Педагог физического воспитания, воспитатели

Консультация:

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной  литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатель

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатель

Воспитатели

Ноябрь

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Родители, воспитатель,

 дети,

 музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

Консультация:

«Когда бывает скучно».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатель,

 дети.  

Воспитатели

Информационный стенд:  «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатель, медицинский работник.

Воспитатель

Воспитатели.

Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие».

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для  домашнего чтения.

Родители, воспитатель,

 дети.

Методист, воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатель.

Родители

Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех».

 

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатель

 Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «В мире цветов»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатель.

 

Воспитатели.

Информационный стенд:  памятка

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях.

Родители,

Воспитатель.

Методист,

Воспитатели.

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя»  (игры развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Памятка: «Без лекарств и докторов».

«Прогулки и их значение».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок в зимний период».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Подготовка буклетов: «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки»  Опыты со снегом.

Предложить родителям  рекомендации  по организации  экспериментирования

 в домашних условиях, способствовать развитию интереса к опытам.

Родители, воспитатель,

дети.

Методист, воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Рекомендовать родителям игры способствующие развитию речи ребёнка. Объяснить технические моменты в проведении данных игр.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Январь

 

Фотовыставка: «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи,  как о неповторимом  событии, связанном с семейными традициями. Способствовать  стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

 

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

донести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатель, медсестра.

 

Воспитатели.

 

Информационный стенд:  памятка «Соблюдаем зрительный режим»

«Развитие мелкой моторики».

 

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения

 Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

 

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Родители, воспитатель,

логопед.

Воспитатели, медицинский работник

 

Родительское собрание: «Развитие речи детей 3 – 4 лет».

Памятка для родителей: «Пальчиковая гимнастика».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми.  Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приемах.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе:  «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Экологическая страничка «Знакомство с зимними месяцами, их приметами, праздниками».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Мастер-класс:

«В гостях у снежной королевы» (снежные постройки на участке).

 

Укреплять сотрудничество  и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Февраль

Педагогическая гостиная: «Учёт новых стандартов в воспитании  гендерной направленности  у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатель. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может  всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатель,

 дети,

 музыкальный работник, педагог физического воспитания

Воспитатели, музыкальный работник, педагог физического воспитания

Консультация:  «Форми рование правильной осанки у дошкольников» 

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях здоровье сберегающих  технологий.

Родители, воспитатель,

медсестра.

Воспитатели

Консультация  мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

 Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели

Памятка:  «Как научить ребенка дружить».

 

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся играя»       ( игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Выпуск буклета: «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать  представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Март

Консультация: «Организация прогулок весной»

Дать рекомендации родителям по организации  прогулок в весеннее время.

Родители, воспитатели.

Методист, воспитатели.

Выпуск  праздничной газеты к 8 марта.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Экологическая страничка «Знакомство с весенними месяцами, их приметами, праздниками».

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Музыкальный праздник  «8 марта»

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатель,

дети,

 музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

 

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатель.

Воспитатели.

Круглый стол:  «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного чтения.

Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатель

Воспитатели

Информационный стенд:  памятка:

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию  в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных  в ДОУ.

Родители, воспитатель

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатель,

дети.  

Воспитатели

Апрель

Консультация: «Снятие психо-эмоционального 

напряжения 

через игровую 

деятельность».

 

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Папка - передвижка: «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

 

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для  реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Круглый стол -  обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

 Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя»  (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Консультация:   «Лаборатория  Любознайки» «Куда убегает вода?»

Предложить рекомендации для родителей по организации экспериментирования

 в домашних условиях.

Родители, воспитатель.

Методист, воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатель, медсестра,

родители.

Воспитатели.

Май

 

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного отдыха.

 Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Папка  - передвижка: 

 «Опасности,  подстерегающие ребёнка на прогулке».

 

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Предложить рекомендации для родителей по организации подвижных игр во время прогулки.

 

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Предложить родителям рекомендации по оснащению уголка для художественно–эстетического развития детей  в домашних условиях.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Информационный стенд: «Полезные советы по укреплению здоровья в летний период»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское  собрание с использованием презентации 

«Наши достижения».

 

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2017-2018 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарностей родителям. Отчет  родительского комитета.

Родители, воспитатель.

Воспитатели

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2

ЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2017-2018 учебный год

План взаимодействия с родителями воспитанников старшей ясельной группы....

План взаимодействия с родителями воспитанников вторая младшая группа

План взаимодействия с родителями воспитанников ...

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста №13 «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста №13 «Теремок» общеразвивающей направленности на 2021-2022г....

План взаимодействия с родителями воспитанников второй младшей группы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ.(Сентябрь)...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...