Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сильникова Ольга Владимировна

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .

Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вода и её значение19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сильникова Ольга  Конспект НОД по экологии «Чудо-капелька»  (вторая младшая группа)


Конспект НОД по экологии «чудо-капелька»  (вторая младшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Задачи:

1 Воспитывать у детей бережное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли воды для жизни всего мира природы.

2. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов.

3. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.

Материал: три стакана (один с водой, другой с молоком , а третий с соком) ложечки, трубочки игрушка чудо-капелька.

Ход НОД.

Стук в дверь. Заходит Чудо-капелька

Капля.- Здравствуйте, ребята, я чудо- капелька.

Капля.- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто  же я? (вода)

Капелька- Ребята я хочу вам рассказать интересную историю про «воду». Однажды я гуляла на полянке и увидела ромашку которая лежала на земле. Я подошла и спросила, что с тобой случилось. А ромашка прошептала только слово пить. Я дала ей каплю воды. Ромашка сразу встала на свою ножку и поблагодарила  меня за воду. Она рассказала что уже давно нет дождей и земля высохла. А потом я услышала как кто то стонет и пошла туда и увидела кузнечика который сидел на травке и у него не было сил прыгать, потому что он тоже хотел пить. И с ним я поделилась капелькой воды. Так у меня появились друзья и я поняла, что вода нужна всем.

В- так кому , ребята нужна вода.? ( ответ детей)

-Да правильно вода нужна  всем. Цветам , Деревьям , букашкам, птицам, человеку. Без воды не кто не сможет прожить.

В- По этому надо беречь воду ( не загрязнять , закрывать кран)

В-Ребята , а как мы люди используем воду, для чего она нам нужна.?

В- Правильно вода нужна людям чтобы умываться поливать растения , варить, стирать.

В- Давайте и мы свами сейчас постираем ( пальчиковая гимнастика )

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы

2 часть Опыт с водой.

- Ребята, а я вижу у вас на столах стоит вода, давайте подойдем и рассмотрим.

Опыт: «Вкус воды»

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

Молодцы, - Вода не имеет вкуса, она безвкусная, повторите.

-Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- А какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

Опыт: «Прозрачность воды»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить трубочку. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт: «Запах воды»

-Ребята, а вам нравится как пахнут сок? (ответы детей).

-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?

Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)

-А сейчас я вам дам стакан с соком. Затем просит поднести стакан с обычной водой к носу (чем пахнет) и стакан с соком (есть запах). Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет  запаха.

Опыт: «вода это жидкость»

. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан.

- -Что можно сказать в этом случае про воду, что она делает? (ответы детей)- вода течет.

-Правильно, вода это жидкость. Если бы она была не жидкой, то мы с вами не смогли бы напиться.

Вывод: вода это жидкость.

Подвижная игра «солнышко и дождик»

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

- Ребята, пока мы играли, чудо-капелька исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, без запаха и вкуса она жидкая). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?

Молодцы. На этом занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;расширять представления о лесе и его обитателях;продолжать знакомить с характе...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы «Что мы знаем о воде?»

Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия:...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»

С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего  возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»

Конспект НОД по экологии  во 2-ой младшей группе: «С попугаем я дружу, все узнать о нем хочу!»...