Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лежнева Надежда Михайловна

Цели:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы

«Что мы знаем о воде?»

Воспитатель — Лежнева Надежда Михайловна

Дата проведения — 20.04.2016

Цели:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
  3. Практический (опыты).
  4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  • Изготовление панно «Кому нужна вода?».
  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?».

Материалы и оборудование:

  • панно «Кому нужна вода?»;
  • символы, обозначающие свойства воды;
  • эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»;
  • кукла Незнайка; инвентарь для опытов – соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, пустые стаканы и  стаканы с водой (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель вносит игрушку Незнайку.

Воспитатель

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?

Дети

Да!

Воспитатель

Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей)

Воспитатель их дополняет, рассказывая, что вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей.)

Проходите к столам, садитесь удобно.

Опыт № 1

«Вода – это жидкость»

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель

А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)

Опыт № 2

«Вода бесцветная»

Воспитатель

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Какого цвета молоко? (Белого) 

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель

Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы.)

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

Воспитатель

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку), и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей.)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте сделать это дома.

Опыт № 3

А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель

А чтобы вы, ребята, не забыли это, и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Воспитатель

Давайте проведём с вами небольшой опыт. Детям раздаются баночки с солью или сахаром и ложечки. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует баночку). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей.) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4

«Вода не имеет запаха»

Воспитатель

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель

Мы с вами узнали, дети, что вода может менять цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы.) 

Попробуйте дома проделать такой опыт, о том, что произойдёт, вы расскажите потом всем детям.

Воспитатель

А сейчас я предлагаю вам, ребята, сесть на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Работа с панно «Кому нужна вода?»

Воспитатель

Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка

Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель

А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай (с опорой на символы):

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить;

Вода бесцветная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

Незнайка

Ну, спасибо вам, теперь я всё знаю о воде!

Воспитатель

А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда вымыл руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка

А зачем её беречь? Вон сколько воды!

Воспитатель

Воды много, но для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывая кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл об этом, вот тебе памятка «Помыл руки – плотно закрой кран».

Незнайка

Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель

Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки? Согласны? (Ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по экологии " Чудо капелька" ( вторая младшая группа) .Цель этого конспекта обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни....

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

Конспект ООД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)

Конспект ООД по экологии «Волшебница вода»(вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.Задачи:Обучающие:&bul...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...