Конспект занятия по экологии № 4 во второй младшей группе Тема: «Рассматривание березы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы изобразительная, двигательная.
Цель: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке.
Программное содержание: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии № 4
во второй младшей группе
Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы изобразительная, двигательная.
Цель: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке.
Программное содержание: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветки, листья; объяснить детям, что у дерева есть и корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность).
Материалы и оборудование: иллюстрации: составные части березы (корень, ствол, ветви, листья); карточки-листочки к игре «Найди листок, какой покажу»; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети имеют представления о березе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Стихотворение | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Беседа | О березе | 3 мин |
2 | Физкультминутка | «Береза» | 2 мин |
3 | Игровое упражнение | «Найди листок, какой покажу» | 3 мин |
4 | Работа в тетради | «Помоги Мишке» | 5 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята послушайте стихотворение:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Ребята, о каком дереве идет речь? (О березке.)
II. Основная часть
- Беседа о березе
- Правильно. Какая березка? (Тоненькая, красивая, белоствольная.)
- А теперь дети я вам загадаю загадку:
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены. (Береза.)
- Береза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, гладкой белой корой, покрытой темными полосками, и листьями в виде сердечка.
- А кто мне скажет, из каких частей состоит березка? (Корень, ствол, ветви, листья.)
- А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки?
- Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.
2. Физкультминутка «Береза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
3. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу»
Воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому ребёнку по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках которых листья клена, кружатся, а по сигналу останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
4. Работа в тетради
- Дети, Мишка набрал в парке листья, но по дороге домой рассыпал их. Помогите ему – найдите листок березы. Покажите и раскрасьте его.
- Найдите листок клена. Покажите и тоже раскрасьте его.
III. Заключительная часть
Итог
- С каким деревом познакомились на занятии? (Березой.)
- Из каких частей состоит березка? (Ствол, ветви, листья, корень.)
- Для чего нужны черные точки на стволе березы? (Для того, чтоб она дышала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».
Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи:во...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Сравнение снегиря с вороной»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе ...
