Конспект занятия по экологии № 4 во второй младшей группе Тема: «Рассматривание березы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Маньковская Румия Римовна

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы изобразительная, двигательная.

Цель: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке.

Программное содержание: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_rassmatrivanie_berezy.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по экологии № 4

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы изобразительная, двигательная.

Цель: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке.

Программное содержание: уточнить представление о том, что дерево – это растение, о его основных частях, используя модели; воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть березу и выделить основные части строения: ствол, ветки, листья; объяснить детям, что у дерева есть и корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность).

Материалы и оборудование: иллюстрации: составные части березы (корень, ствол, ветви, листья); карточки-листочки к игре «Найди листок, какой покажу»; рабочая тетрадь для детей 3-4 лет «Добро пожаловать в экологию!», цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети имеют представления о березе. 

Структура занятия

I

Вводная часть

Стихотворение

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Беседа

О березе

3 мин

2

Физкультминутка

«Береза»

2 мин

3

Игровое упражнение

«Найди листок, какой покажу»

3 мин

4

Работа в тетради

«Помоги Мишке»

5 мин

III

Заключительная часть

 Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята послушайте стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- Ребята, о  каком  дереве идет речь? (О березке.)

 II.  Основная часть

  1. Беседа о березе

- Правильно. Какая березка? (Тоненькая, красивая, белоствольная.)

- А теперь дети я вам загадаю загадку:

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Береза.)

- Береза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, гладкой белой корой, покрытой темными полосками, и листьями в виде сердечка.

- А кто мне скажет, из каких частей состоит березка? (Корень, ствол, ветви, листья.)

- А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки?

- Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.

2. Физкультминутка «Береза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

3. Игровое упражнение «Найди листок, какой покажу»

Воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому ребёнку по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках которых листья клена, кружатся, а по сигналу останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

4. Работа в тетради

- Дети, Мишка набрал в парке листья, но по дороге домой рассыпал их. Помогите ему – найдите листок березы. Покажите и раскрасьте его.

- Найдите листок клена. Покажите и тоже раскрасьте его.

III. Заключительная часть

Итог

- С каким деревом познакомились на занятии? (Березой.)

- Из каких частей состоит березка? (Ствол, ветви, листья, корень.)

- Для чего нужны черные точки на стволе березы? (Для того, чтоб она дышала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

   Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Лес — наше богатство»Цель:Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи:во...