Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Обухова Наталья Николаевна

    Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии;

               - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

               - закреплять цвет, название домашних животных;

               - развивать речь;

               - воспитывать бережное отношение к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dobroe_slovo.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  (во второй младшей группе)

    Тема: Кто гуляет по полянке?

    Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

           - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

           - развивать речь;

           - закреплять цвет, название домашних животных;

           - воспитывать бережное отношение к природе.

    Словарная работа: природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.

                                 Ход занятия:

    - Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе? (цветов)

    - Правильно. В нашей группе много комнатных растений.

    - Какого они цвета? (зеленого)

    - А вы видели такие растения на улице? (нет)

    - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

    - Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)

    - Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.

    - А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)

    - Дети, эти растения похожи  друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые;  у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

    - А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)

    - А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

    - Какая наша полянка? (красивая)

    - Что на ней растет?  (цветы, деревья, трава)

    - Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?

    - Кто вышел на полянку? (бычок)

    - Что ест бычок? (травку)

    - Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)

    - Чем питаются эти животные? (травой)

    Трава нужна животным , чтобы кушать и расти.

    - А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)

    - А деревья можно ломать? (нет)

    Послушайте стихотворение:

                            Если я сорву цветок

                            Если ты сорвешь цветок,

                            Если все сорвем цветы-

                            Не останется цветов

                            И не будет красоты.

    Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)

    Физкультминутка (включается музыка)

    - Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.

                            Лежат семена в теплой земле

      (дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)

                             Сильнее пригрело солнышко,

                             Из семени пробился росток и потянулся вверх.

                             Полил дождь, и молодой росточек

                               Потянулся к солнышку.

                               И вот из почек появились листья,      

                               Над цветами зажужжали пчелы

                               Пчелы полетели с цветка на цветок.

    - Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жу

                                                На цветочке я сижу

                                                Весной и летом я жужжу.

    - Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.

    - А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)

    - Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.

    - Кто заботится о них? (люди)

    - А как разговаривают эти животные?

    Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»

    - Дети, давайте улыбаться!

    Как хорошо вокруг

    Природа – наш  хороший

    Наш добрый, верный друг.

    Бычок угощает детей сладким призом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Волшебница – вода».

       Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого она нужна и для чего она нужна;Познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная)...

    Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные1. формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить отвечать на вопросы о весне.Развивающие:...

    Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

    МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...